Эссе на тему отдаем долги природе. Дети о природе. Ахмед Дудаев: "СМИ Чечни должны работать как единый механизм"
Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
Выбирайте, какое нравится!
Берегите природу - сочинение за 6 класс
Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного - наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.
Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.
Сочинение-рассуждение о том, как важно беречь природу
Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого.
Природа - это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса - древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее.
Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет.
Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны.
В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.
Мы - хозяева нашей природы, а она - кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!
И еще одно сочинение
Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу.
Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?
Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе.
Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.
Некоторые факты в числах :
- Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
- Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
- Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.
Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу
Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.
Ссылка: https://сайт/sochineniya/na-temu-beregite-prirodu
В современных условиях жестокого экологического кризиса, только преодоление, которого может обеспечить сохранение человечества на планете, основой нравственного воспитания человека становится разработка принципов взаимоотношений человека и природы.
В этой связи экологическое воспитание детей школьного возраста приобретает важное значение .
Экологическое воспитание предполагает единство экологического сознания и поведения, гармонического с природой.
На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются у школьников в первую очередь на занятиях познания мира. Знания переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание.
Психологический аспект сущности экологического воспитания включает в себя:
Развитие экологического сознания;
Формирование соответствующих (природосообразных) потребностей, мотивов и установок личности;
Выработка нравственных и эстетических чувств, навыков и привычек;
Воспитание устойчивой воли;
Формирование значимых целей экологической деятельности.
Экологическое поведение складывается из отдельных поступков (совокупность состояний, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поступкам, на которые оказывают влияние цели и мотивы личности (мотивы в своем развитии проходят следующие этапы: возникновение, насыщение содержанием, удовлетворение) .
Таким образом, определяя сущность экологического воспитания, выделяют, во-первых, особенности этого процесса:
1) ступенчатый характер:
а) формирование экологических представлений;
б) развитие экологического сознания и чувств;
в) формирование убеждений в необходимости экологической деятельности;
г) выработка навыков и привычек поведения в природе;
д) преодоление в характере детей школьного возраста потребительского отношения к природе;
2) длительность;
3) сложность;
4) скачкообразность;
5) активность;
во-вторых, огромное значение психологического аспекта, который включает в себя:
1) развитие экологического сознания;
2) формирование соответствующих (природосообразных) потребностей, мотивов и установок личности;
3) выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;
4) воспитание устойчивой воли;
5) формирование значимых целей экологической деятельности.
Поэтому формирование экологического сознания и поведения в единстве необходимо начинать с младшего школьного возраста .
В дальнейшем, выражающийся в формировании у ребенка осознанного отношения к окружающему миру, в том, что он начинает выделять себя из окружающей среды, преодолевает в своем мироощущении расстояние от "Я - природа" до "Я и природа", развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему. Интенсивность накопления личного опыта по взаимодействию с окружающим миром приводит к формированию прочной наглядно-образной картины окружающего мира; завершается процесс формирования основ нравственно-экологической позиции личности до характерных ее проявлений и во взаимодействии ребенка с окружающим (природной и социальной средой, людьми, самим собой).
Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.
С традиционной точки зрения мир существует для человека, который выступает мерой всех вещей, мерой же природы является ее полезность. Отсюда потребительское отношение к природе.
В противовес новая система ценностей исходит из понимания уникальности и самоценности природы. При этом человек рассматривается как часть природы, а при характеристике природы подчеркивается ее многостороння ценность для человека.
В. А. Сухомлинский, выдающийся педагог, на протяжении всей своей деятельности занимавшийся проблемами воспитания и развития детей школьного и младшего школьного возрастов, рассматривал природу как "благодатный источник воспитания человека", источник умственного развития детей (чтение "Книги природы"). От красоты природы - к красоте слова, музыки и живописи. Учил детей видеть красоту природы, слушать, чувствовать красоту окружающего мира .
Педагог считал, что обращение к красоте, облагораживание души переживание красоты снимает "толстокожесть", утончает чувства ребенка на столько, что он становится восприимчив к слову; значит, становится воспитываемым. "Природа - благодатный источник воспитания человека".
В. А. Сухомлинского беспокоило равнодушие отдельных детей к живому и прекрасному в окружающем мире, тревожили поступки, свидетельствующие о непонятной, с первого взгляда, детской жестокости, поражало, что восхищение детей красотой переплеталось с равнодушием к судьбе красивого… убедился, что любование красотой - это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, в активном стремлении к деятельности. Он учил ребят не только чувствовать красоту, понимать, ценить, но и самое главное - творить ее. Научить любить, по Сухомлинскому, можно только в деятельности, поступке. Любоваться природой - значит поддерживать ее красоту.
В. А.Сухомлинский считал, что "ребенок, вырастивший розу для того, чтобы любоваться ее красотой, не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность". Труд во имя создания красоты облагораживает юное сердце, предотвращает равнодушие. Создавая красоту земли, ребята становятся лучше, чище, красивее. Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли.
В будущем В.А. Сухомлинский видел школу, которая должна как можно полнее использовать для гармонического развития человека все, что дает природа и что может сделать человек для того, чтобы природа служила ему .
Таким образом, для реализации экологического воспитания нужно решить три задачи:
1) доказать детям школьного возраста, что в природе все взаимосвязано;
2) помочь понять, для чего человек должен знать природные связи и не нарушать их, ибо нарушение связей влечет за собой необратимые последствия для природы и человека;
3) помочь научиться строить свое поведение, в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней, и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков.
Принципы организации экологического воспитания:
1. Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением.
2. Процесс формирования экологической воспитанности строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем.
3. В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению.
4. Процесс формирования экологической воспитанности детей опирается на принципы систематичности, непрерывности, и междисциплинарности в содержании и организации экологического образования.
Систему экологического воспитания составляют звенья:
Экологическое воспитание в семье;
Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях;
Экологическое воспитание в школе (в учебной и внеурочной работе);
Экологическое воспитание в детских внешкольных учреждениях;
Экологическое воспитание в лагерях летнего отдыха;
Самообразование и самовоспитание .
Формы, методы и средства организации экологического воспитания различают:
Традиционные;
Активные, инновационные.
Наиболее действенным средством экологического воспитания является разнообразная деятельность детей (учебная, познавательная, художественная, творческая, игровая). Особую роль играет природоохранительная деятельность школьников.
Виды ее многообразны:
По защите природной среды (подкормка животных; спасание животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц, установка табличек в местах распространения охраняемых растений);
По предупреждению дурных поступков в природе и борьбе с ними (участие в "зеленом" и "голубом" патрулях, рейдах в природу);
По улучшению природной среды (посадка растений, озеленение склонов, расчистка леса от сушняка);
По пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, взрослыми, изготовление плакатов, выпуск стенгазет, подготовка радиопередач);
По сохранению и использованию эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала).
Основным критерием эффективности работы по формированию экологического воспитания детей школьного возраста является единство их экологического сознания и поведения. Поэтому очень важно укрепить в сознании каждого школьника понимание того, что человек принадлежит природе и его долг и обязанность заботиться о нас.
Научный - ведущие идеи, теории и концепции, характеризующие здоровье человека и природную среду его обитания; происхождение, эволюцию и организацию природных систем как объектов использования и охраны.
Ценностный - экологические ориентации человека на различных этапах истории общества; цели, идеалы, идеи, характеризующие человека и природу как универсальные ценности; понятие экономической оценки окружающей среды, ущерба, наносимого ей, затрат, необходимых на ее восстановление и предотвращение ущерба.
Нормативный - система нравственных и правовых принципов, норм и правил, предписаний и запретов экологического характера.
Также необходимо усиление экологического воспитания детей школьного возраста. Это важнейшее требование, вытекающее из представлений современной экологии, приобрело законодательный характер.
Оно основано на нескольких принципах:
1. Всеобщая связь с живой природой. Все живое связано в единое целое цепями питания и другими способами.
2. Принцип потенциальной полезности. Мы не можем предвидеть, какое значение для человечества приобретает для человечества тот или иной вид в будущем.
3. Принцип разнообразия. Живая природа должна быть разнообразной, только в том случае природные сообщества смогут нормально существовать, будут устойчивы и долговечны.
В процессе обучения формируются необходимые знания, суждения, убеждения о необходимости охраны природы. Передача экологических знаний и их трансформация в отношение является содержанием экологического воспитания, которое можно в полной мере реализовать только на основе тесной связи процесса обучения во внеклассной работе .
Экологическое воспитание требует проведения экскурсий в мир природы.
Экологическая экскурсия - это форма экологического образования, представляющая собой групповое посещение природных комплексов или учреждений культуры в образовательных целях.
Экологические экскурсии имеют свою специфику. Она заключается в том, что во время экскурсии кроме образовательных задач решаются и экологические проблемы. Учащимся можно поручить выполнение какой-либо полезной работы, направленной на выявление нарушений в природе. Это выявление загрязнений территории, состояние растительного покрова, следы человеческой деятельности и т.д.
Предварительная беседа перед экскурсией поможет заинтересовать учащихся, раскроет необходимость личного участия в деле охраны природы.
Перед началом экскурсии необходимо познакомить с элементарными правилами поведения в природе. Можно дать задание выявить состояние зеленых насаждений, степень вытоптанности участков парка, загрязненности водоема. Такая работа вызовет у детей большой интерес, желание сделать что-то полезное, помогает воспитывать бережное отношение к природе
В экологическом воспитании школьников значимость обретают массовые экологические кампании, знаменательные дни (например "День окружающей среды", "День Земли" и др.), игр на экологические темы, экологические праздники).
Экологические праздники - это форма экологического воспитания, представляющая собой совокупность экологических мероприятий, приуроченных к определенной дате. Например, "День птиц"- Международный день охраны птиц.
Время проведения праздника приурочено к началу прилета птиц. Этот праздник как правило, является мероприятием, подводящий итог работы, которая ведется ребятами в течение года. Проведение Дня птиц позволяет вести широкую пропаганду экологических знаний, дает импульс экологической активности детей.
В день птиц могут проводится выставка "Птицы нашего края" экскурсоводами на выставке могут быть сами дети, проводившие исследования птиц. Во время праздника проводится лекторий с приглашенными специалистами. При организации праздника на высоком уровне целесообразно пригласить гостей.
Традиционно-игровые методы широко используются в практике экологического воспитания. В играх в полной мере раскрываются творческие способности детей школьного возраста, игра всегда несет дух непринужденности и раскованности, благодаря чему большое количество учащихся, порой незаметно для себя, вовлекается в процесс экологического воспитания .
Выделяют следующие экологические игры:
а) Соревновательные экологические игры - тип экологической игры, основаны на стимулировании активности детей в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. Различные конкурсы экологической направленности пользуются особой популярностью. Виды конкурсов: конкурс аукцион, конкурс - марафон, экологическая викторина, КВН.
б) Ролевые экологические игры - тип экологической игры, основанной на моделировании социального содержания экологической деятельности, соответствующих ролей, системы отношений и т.д.
Ролевые (сюжетные) игры инициируют условия воображаемой ситуации, а участники игры выполняют определенные роли. Эти игры как бы приближают участников к условиям реальной жизни. Проведение ролевых игр требует серьезной предварительной подготовки, вовремя которой будущие "специалисты" повышают свою профессиональную компетентность в соответствующих областях знаний, чтобы не проиграть.
в) Имитационные экологические игры - это тип экологических игр, основанный на моделировании экологической реальности и предметного содержания экологической деятельности. Имитационные экологические игры включают широкий диапазон от несложных игр до компьютерного моделирования .
Таким образом, формы внеклассной работы могут быть весьма разнообразны. Форма воспитательной деятельности определяется в зависимости от направления воспитательной работы педагога. Необходимо стремиться использовать все многообразие форм воспитания. Чем разнообразнее и богаче по содержанию формы организации воспитательного процесса, тем он эффективнее.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.
Подобные документы
Причины деградации природных вод. Рациональное использование и охрана водных ресурсов как составная часть охраны окружающей природной среды. Необходимость оснащения жилых зданий и зданий социально-бытового назначения общедомовыми приборами учета воды.
презентация , добавлен 23.11.2015
Охрана окружающей среды. Общества по охране окружающей среды, движения и дружины по охране природы. Заповедники. Заказники и памятники природы. Меры по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха. Рациональное использование водных ресурсов.
реферат , добавлен 24.08.2008
Разрушающее влияние человека на окружающую среду, причины загрязнение воздуха, водных ресурсов и их последствия. Зоны экологического бедствия в Казахстане. Система мониторинга контроля качества окружающей среды. Охрана природы и Красная книга Казахстана.
реферат , добавлен 28.11.2010
Формы взаимодействия общества и природы и их развитие на современном этапе. Использование природной среды и его последствия. Антропогенное загрязнение окружающей среды. Химическое загрязнение природных вод. Воздействие атомных станций на природу.
презентация , добавлен 10.03.2015
Загрязнение среды как глобальная проблема. Причины загрязнения. Загрязнение водных ресурсов, атмосферы, почвы. Выживание и самосохранение человечества, сохранение окружающей природной среды. Рациональное использование природных ресурсов.
курсовая работа , добавлен 18.10.2006
Проблемы сохранения окружающей среды, включающие технологию рационального природопользования. Реализация принципов экологической безопасности, приоритеты городского развития в данной сфере. Охрана водных ресурсов, атмосферного воздуха, зеленых насаждений.
контрольная работа , добавлен 23.07.2012
Вклад видов экономической деятельности в загрязнение окружающей среды. Основные загрязнители атмосферы. Характеристика регионов России по показателям загрязнения окружающей природной среды. Экологические последствия использования природных ресурсов.
практическая работа , добавлен 13.11.2016
Природа - необыкновенно гармоничный и сбалансированный организм, в котором нет случайностей, а все правильно и четко организовано. Человечество, хоть и является частью природы, почему-то решило, что имеет полное право управлять всеми процессами и явлениями, происходящими в окружающей среде. Мы строим города, обращаем течения рек вспять, пытаемся покорить стихию и заставить ее служить на наше благо. Конечно же, результаты человеческой деятельности во многом оказали неблагоприятное воздействие на состояние экологии, а теперь мы всячески стараемся предотвратить те изменения в природе, которые сами и повлекли, осуществляя вывоз мусора и отходов. Наука экология на сегодняшний день - одна из самых важных и глубоко изучаемых. Большинство мировых держав ежегодно тратят огромные средства на решение экологических проблем. Конечно, нам, простым обывателям, не под силу решить задачи мирового масштаба, но вот внести свой, хоть и небольшой вклад, в дело улучшения экологии - это обязанность каждого из нас.
Задумывались ли вы хоть раз о том, куда деваются тонны мусора, который мы с вами ежедневно выносим на свалку? Каждый из нас изо дня в день покупает множество разнообразной пищевой продукции, напитки в пластиковых бутылках и др. Вещи в наше время уже не используются как раньше годами. Мы постоянно приобретаем что-то новенькое, а все ненужное без сожаления выбрасываем в мусор. Последние десятилетия характеризуются повальным строительным бумом - все что-то возводят или ремонтируют. Куда девается весь строительный хлам? Чтобы найти ответ, достаточно выехать за черту города на ближайшие пустыри и посмотреть, как завершается вывоз мусора и отходов. Все, что мы выбрасываем, лежит здесь в виде огромных зловонных куч. Разве это не наносит вреда окружающей среде?
Свой вклад в дело защиты экологии может внести каждый. Достаточно хотя бы однажды вдуматься в существующие бытовые проблемы, связанные с вывозом и дальнейшим хранением всевозможных отходов. Пожалуй, многие согласятся, что коммунальные службы не очень-то стараются выполнять возложенные на них обязанности, хотя в последнее время принимаются различные меры по улучшению создавшейся ситуации. Но достаточно трудно решить проблемы, которые копились годами. Люди, глубоко тронутые вопросами экологии, пытаются принимать самостоятельные меры и организуют собственными силами вывоз мусора. Одинцово , например, является положительным образцом в данном вопросе. Этот подмосковный город хоть и не очень большой, но имеет достаточное количество различных промышленных предприятий и производств. То есть проблемы, связанные с уборкой всевозможных строительных и других отходов здесь очень актуальны. Однако в городе грамотно организован вывоз мусора. Одинцово имеет множество специальных организаций, отлично функционирующих и занимающихся вывозом и утилизацией переработанных продуктов. Эти организации действуют в соответствии с природоохранными нормами и с разрешения коммунальных служб. Их работа отличается слаженностью, четким и своевременным исполнением возложенных задач. К их услугам прибегают не только предприятия и фирмы, но и многие обычные жители предпочитают при помощи подобных организаций осуществлять вывоз мусора. Одинцово , конечно, не единственный пример. Во многих российских городах товарищества собственников жилья сделали свой выбор в пользу частных организаций-исполнителей. Этот выбор является проявлением сознательного долга каждого жителя в деле защиты окружающей среды.
Решать глобальные проблемы станет намного проще, если каждый из нас попробует внести хотя бы маленькую долю своего участия в охрану природы!
«Охрана растений» - Почему растения нужно охранять? Мероприятия для охраны растений: Цели исследования: Кислород Питание Здоровье Сырьё для промышленности красота. Каждый человек должен бережно относиться ко всем растениям. Из-за хозяйственной деятельности людей, сбора букетов растения становятся редкими. Какие действия людей отрицательно влияют на жизнь растений?
«Растения под охраной» - Вся поляна покрыта голубыми цветами. Гирлянды белых маленьких горошков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветов - красная ягода. Цветок дрожит на ветру. Какое значение имеют растения для животных? А какое значение имеют растения для человека? Охрана растений. Правила друзей природы.
«Охрана животных» - Заповедники. Польза леса. Кроссворд. Содержание. «Рыбе – вода, птице – воздух, человеку нужна Родина.Охранять природу – значит охранять Родину.» М. Пришвин. Полностью истреблена птица дронт. Дальше. Охрана животных. Береги природу. Лесник. Егерь. Охрана растений.
«Охрана культурного наследия Тверской области» - Природное наследие Тверской области. Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях. ООПТ Тверской области. Принят Государственной Думой 15 февраля 1995 года (в ред. Российская федерация федеральный закон об особо охраняемых природных территориях. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия.
«Охрана водных ресурсов» - Для производства 1т сахара расходуется 100М3 воды. Для производства 1т резины – 1500М3воды. Снегопады. Стихийные явления. Наледи. Цунами. Гололёд. Крупный металлургический комбинат в сутки потребляет около 1 млн. Экономия потребления воды, плата за каждый метр кубический по счётчику. Охрана вод. Водные ресурсы.
«Зашита окружающей среды» - Выбросы загрязняющих атмосферу веществ, тысяч тонн. Социальная устойчивость (9 показателей). Цель и направление. Эффективность использования ресурсов (7 показателей). Статистика охраны окружающей среды. Наличие данных. Нормативно-правовая база. Выбросы и улавливание загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников.