Парашют (история изобретения). Кто и когда изобрел самый первый парашют Когда изобрели парашют в каком году
Считается, что придумал парашют Леонардо да Винчи еще 530 лет назад, в 1483 году. Зачем он это сделал, никто не знает. Не знал этого, видимо, и сам Леонардо. Ведь в те далекие-далекие времена парашютом невозможно было воспользоваться, ибо летать тогда было еще не на чем - ни воздушных шаров, ни авиации. И десантуры тогда тоже еще не было. Прыгать Леонардо мог только с разных зданий, например с Пизанской башни. Но зачем с нее прыгать? Для чего? То есть изобретение появилось раньше потребности в нем. Поэтому из-за ненужности про парашют забыли аж на 300 лет.
Парашют - штука нужная
Вспомнили про устройство «против падения» (а именно так переводится слово «парашют») только в XVIII веке, когда появились первые воздушные шары, которые часто падали вместе со своими пассажирами. Парашюты тогда делали из льна, и были они хоть и крепкими, но тяжелыми. Их привязывали снизу или сбоку воздушного шара. Позже ткань стали прорезинивать, и парашют стал еще тяжелее. К тому же сложенный парашют занимал много места. Поэтому, когда стали летать первые аэропланы, парашюты либо не использовались, либо укладывались вдоль фюзеляжа. Короче, раньше эта штука была очень неудобной в эксплуатации.
И вот в 1911 году обыкновенный русский актер петербургского Народного дома Глеб Евгеньевич Котельников (1872–1944) придумал конструкцию парашюта, которая стала популярной во всем мире. Более того, конструкция эта с некоторыми незначительными изменениями используется до сих пор.
Котельников значительно уменьшил вес парашюта. Он заменил тяжелый лен на крепкий, но легкий шелк. В край парашюта он вшил тонкий эластичный трос, а стропы разделил на две группы, которые крепились к плечевым обхватам подвесной системы. Это позволяло парашютисту управлять полетом своего спасительного друга. Люди перестали бесцельно и безвольно болтаться в воздухе под действием ветра. Стало возможным даже проводить соревнования на точность приземления.
И наконец, самое главное изобретение Котельникова - он уложил парашют в небольшой заплечный металлический ранец, крепившийся к телу парашютиста. На дне ранца была специальная полка, а под ней - сильные пружины, которые моментально выбрасывали парашют наружу, когда прыгающий выдергивал стопорное кольцо. Парашют стал маневренным, компактным и удобным.
Ранец Котельникова
Первую модель парашюта Котельников назвал РК-1, что означало «Ранец Котельникова». Через несколько лет он усовершенствовал РК-1, и появились РК-2 и РК-3. Металлический ранец был заменен на брезентовый в виде конверта, а также имелись «соты», предохраняющие стропы от спутывания. Современные парашюты имеют практически ту же конструкцию.
Чтобы быть уверенным в надежности устройства, Глеб Евгеньевич лично проводил многочисленные испытания на уменьшенных моделях. Спасательный ранец работал безотказно!
Парашют в авиации - вещь вредная
Котельников, конечно, хотел побыстрее зарегистрировать и запустить в производство это важное для авиации изобретение, которое могло спасти жизни многих летчиков. Но тут он столкнулся с безжалостной российской бюрократической системой.
Вначале Глеб Евгеньевич направился в Главное военно-инженерное управление. Но начальник управления прямо заявил:
«Парашют в авиации - вещь вредная, так как летчики при малейшей опасности будут спасаться на парашютах, предоставляя самолеты гибели».
Тогда Котельников обратился в военное министерство. Изобретатель просил субсидии для изготовления опытного парашюта и проведения более серьезных испытаний. Но и тут ему было отказано, так как один авторитетный член комиссии считал, что «у авиатора от удара при раскрытии парашюта оторвутся ноги».
В 1912 году Котельников с помощью петербургского предпринимателя В. А. Ломача смог построить два опытных образца своего ранцевого парашюта. Были успешно проведены полномасштабные испытания в воздухе: разные авиаторы сбрасывали на разных высотах манекен Ивана Ивановича с парашютом. Изобретение Котельникова отлично работало - ни разу не отказало, и Иван Иванович не получил никаких повреждений.
В том же году в Париже на международном конкурсе парашютистов Ломач показал в действии изобретение Котельникова. Французы были в восторге и выкупили у него оба образца, а затем наладили свое производство.
Нет пророка в своём отечестве…
А в России про парашюты Котельникова вспомнили только через два года, когда началась Первая мировая война. Была сделана опытная партия для самолетов Сикорского, но потом все равно чиновники решили закупать парашюты за границей. Хотя зарубежные аналоги были точно такие же, как у Котельникова, ибо сделаны были по его образцам.
Уже в советские времена Глеб Евгеньевич разработал первый в мире грузовой парашют РК-4. Его купол имел диаметр 12 метров, поэтому на нем можно было спускать до 300 килограммов груза.
Общая оценка материала: 4.9
АНАЛОГИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ПО МЕТКАМ):
Отец видеозаписи Александр Понятов и AMPEX Синтезатор Термена - терменвокс Электродвигатель для пылесоса изобретен в 1891 году История изобретения граммофона
Еще в 1483 году гениальный Леонардо да Винчи набросал в своих тетрадях эскиз пирамидального парашюта и описал принцип его действия. Однако реализация идеи отложилась на столетия. Первый прыжок с парашюта осуществил хорват Фауст Вранчич в 1597 году, но изобретение еще долгие годы не приживалось. Официально Вранчич и считается изобретателем первого парашюта.Есть древние записи, свидетельствующие, что попытку овладения воздушным пространством человек делал уже задолго Леонардо да Винчи. Люди пытались спускаться с возвышенностей на приспособлениях, похожих на зонты.
Через пол столетия идеей воспользовался французский преступник по Лавен - он сделал нечто вроде шатра из простынь и связал китовым усом, а затем совершил удачный прыжок из окна тюремной камеры. Через какое-то время еще одному преступнику, приговоренному к смертной казни, предложили испытать так называемый «летающий плащ профессора Фонтажа». Тот прыгнул удачно, и ему даровалась . Но в человеческий обиход ввел «парашют» французский изобретатель Луи-Себастьян Ленорман, который прыгнул с башни Монпелье в 1783 году. Он не стал изобретать велосипед и лишь немного модернизировал конструкцию, предложенную Вранчичем. После этого люди долго не могли решиться на прыжки и испытывали новые модели с домашних , овец и кошек. Также было несколько неудачных прыжков, завершившихся гибелью испытателей.
Изобретатели современных парашютов
В начале двадцатого века немка Кэт Паулс изобрела первый складной парашют. Паулс считается легендарной фигурой и первой женщиной-парашютистом. Через несколько лет русский военный Греб Котельников, огорчившись гибелью известного летчика Мациевича, изобрел принципиально новый тип парашюта РК-1. Это уже не дедушка, а отец современного парашюта. Его парус был сделан из шелка, который крепился с помощью строп к плечевым обхватам. Парашют впервые компактно укладывался в ранец. Котельников обладал недюжинной коммерческой хваткой и запатентовал свое изобретение как авиационный ранцевый парашют.Могила Котельникова превратилась в место паломничества парашютистов. Они завязывают на ветви деревьев возле могилы ленточки для затяжки парашютов, считая, что это убережет их в воздухе.Изобретение взяли на вооружение уже в советской армии. Парашютный спорт развивался в СССР с невиданной скоростью и силой. В 1926 году Котельников даровал свое изобретение советскому правительству.
Кто изобрел первый парашют?
- Парашю#769;т (фр. parachute, от греч. para против и фр. chute падение) устройство, использующееся для мягкого приземления людей или предметов. Для обучения существуют разные программы, основные из них AFF и Классика
В 1483 году Леонардо да Винчи нарисовал эскиз пирамидального парашюта. Он писал:
Если у человека есть шатр из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя.
Поверхность предложенного Леонардо да Винчи устройства для спуска человека равна примерно 60 кв. м. Эти данные близки к современному парашюту для людей. Отсутствие практической надобности в применении парашюта служило препятствием для изобретения и совершенствования таких снарядов, и только развитие воздухоплавания и частые катастрофы побудили изобретателей вплотную заняться созданием аппарата для благополучного спуска человека с большой высоты.
Впервые построил и испытал такой аппарат французский физик Ленорман, который и дал ему название парашют (от греческого пара против и французского шюте падение) . Вначале парашюты изготавливались в виде зонтов или из прорезиненной ткани и были очень несовершенны, занимали очень много места.
Француз Луи Себастьян Ленорман летит с первым парашютом с башни в Монпелье 26 декабря 1783. Раскрашенная гравюра конца XVIII в.Фауст Вранчич из Хорватии считается изобретателем парашюта. В 1597 году он прыгнул с колокольной башни высотой 87 метров на рыночную площадь в Братиславе.
3 октября 1785 года Жан Пьер Бланшар с балкона спустил собаку и 23 августа 1786 года овцу на парашюте.
Первый человек, который добровольно (с парашютом) прыгнул с воздушного шара, был французский аэронавт Андре-Жак Гарнерин, это случилось 22 октября 1797 года. Его прыжок с высоты 400 метров над парижским парком Монсо был первый парашютным прыжком в Европе. Присутствовавший на этом прыжке физик, увидев как раскачивает парашют Гарнерена, предложил сделать небольшое отверстие в центре купола чтобы воздух выходил через него. Гарнерен согласился и с тех пор на любом круглом парашюте есть полюсное отверстие.
В начале XX века немка Кетэ Паулюсь изобрела складной парашют. Она одна из первых женщин-парашютистов.
В 1911 году русский военный, Котельников, под впечатлением увиденной им на Всероссийском празднике воздухоплавания в 1910 году гибели русского лтчика капитана Мациевича изобрл принципиально новый парашют РК-1. Парашют Котельникова был компактен. Его купол изготовлен из шлка, стропы разделялись на 2 группы и крепились к плечевым обхватам подвесной системы. Купол и стропы укладывались в деревянный, а позднее алюминиевый ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец для укладки парашюта, сделанный в виде конверта с сотами для строп. За 1917 год в русской армии было зарегистрировано 65 спусков с парашютами, 36 для спасения и 29 добровольных. После революции первый, вынужденный прыжок с самолта был выполнен 23 июня 1927 года лтчиком-испытателем М. М. Громовым, впоследствии Героем Советского Союза.
Разновидности парашюта
Существует два типа: парашют с круглым куполом (круглый парашют) и парашют с прямоугольным (или эллиптическим) куполом (парашют-крыло) . Особняком стоят парашюты, используемые для снижения скорости самолтов и космических кораблей при посадке. Диапазон скоростей и нагрузок радикально различается.
- Точного ответа на этот вопрос, пожалуй, не существует. В XIII столетии знаменитый гуманист Роджер Бекон описал принцип действия аппарата, замедляющего падение, в трактате «О секретных произведениях искусства и природы». Но и он не был первым. О таких же приспособлениях упоминается в древних китайских легендах еще две тысячи лет назад. Якобы тамошний император Шунь спрыгнул с чердака горящего дома, повиснув на двух больших шляпах, сплетенных из камыша. Потом, как известно, был итальянский художник, ученый и изобретатель Леонардо да Винчи, детально разработавший конструкцию аппарата, замедляющего падение. «Если человек возьмет полотняный натянутый купол, — писал этот гений, чьи труды еще в полной мере не изучены, — каждая сторона которого имеет 12 локтей ширины и 12 локтей высоты, он сможет безопасно сброситься с любой высоты». Математические расчеты показывают, что итальянец почти с идеальной точностью предсказал истинные размеры современного парашюта! Само слово «парашют» известно с конца XVIII столетия, когда французский физик Луи Себастьян Ленорман создал купол, отдаленно напоминающий современные аналоги. Свое детище он назвал «парашютом», что дословно означает «противопадение». Это произошло в 1783 году.. .Не осталась в стороне от всеобщих поисков аппарата для спуска с неба и Россия. Во времена Ивана Грозного на собственном изобретении пытался спуститься с колокольни один из царских холопов. Чем для него закончилось такое святотатство, легко догадаться.
—————————————————————————
К началу ХХ столетия практически все развитые страны мира имели собственные разработки в парашютном деле. Правда, пока основное применение воздушным аппаратам находилось лишь в области развлечений, тем более что обычно прыжки совершались лишь с воздушных шаров. Существовали даже свои рекордсмены, путешествующие по России с показом акробатических номеров на парашютах. Один из них, Юзеф Древницкий, совершил в разных городах свыше 400 прыжков.
—————————————————————————
Но человек — существо капризное. Скоро привычное зрелище перестало вызывать удивление, а денежные сборы стали падать. Даже в 22 томе энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона в статье о парашюте можно прочесть следующее: «В настоящее время парашюты как спасательное средство почти вышли из употребления».
—————————————————————————И это было справедливо. Вторую жизнь парашютам дала только большая авиация. Здесь более подробнее
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ПАРАШЮТА
Первый проект ранцевого парашюта разработал отставной артиллерийский поручик Глеб Евгеньевич Котельников (18/2 1944). Особенностью этого парашюта является то, что он помещается в заплечном ранце и раскрывается во время прыжка с летательного аппарата. До этого считалось, что перед прыжком купол парашюта должен быть полностью раскрытым. В 1784 году французский механик Луи Себастьян Ленорман предложил конструкцию полностью раскрытого парашюта, имеющего жесткие спицы и подвешивающегося под воздушным шаром. А первый технический проект парашюта принадлежит Леонардо да Винчи (конец XV века) .
24 сентября 1910 года в Петербурге на Всероссийском празднике воздухоплавания погиб авиатор капитан Л. М. Мациевич. Свидетелем этой трагедии оказался Г. Е. Котельников. Гибель молодого летчика в тот памятный день, писал он позднее, настолько меня потрясла, что я решил во что бы то ни стало построить прибор, предохраняющий жизнь пилота от смертельной опасности. Уже в 1911 году Котельников напряженно работает над проектом. После многочисленных успешных испытаний модели ранцевого парашюта в одну десятую натуральной величины он обратился в Главное инженерное управление Военного министерства и получил первое отказное решение. Их было много. Первый патент на изобретение Котельникову выдали французы.. .
Первый парашют конструкции Котельникова РК-1 появился в 1012 году. Более 100 лет продолжается развитие парашютной техники. Удивительная история создания парашюта
Так появились самолеты и летчики
Испокон веков люди смотрели в небо, на звезды... Эта заманчивая глубина высоты притягивала своим необъяснимым простором. Создание первого летательного аппарата, который поднялся в Небо, было чудом! Вопреки всем законам притяжения, это сооружение в разбеге оторвалось от земли и понеслось по Небу огромной ревущей птицей, очаровывая одних и пугая других. Так появились самолеты и летчики ... :)) А для спасения летчиков в случае экстремальной ситуации стали использовать длинные сложенные зонты, которые крепились к самолету. Их конструкция была тяжелой и ненадежной, и чтобы не утяжелять вес самолета, многие летчики предпочитали летать без этого спасательного элемента — не использовать зонт в полете.
При падении самолета летчику в редком случае удавалось отстегнуть крепление зонта, раскрыть его и прыгнуть из самолета, чтобы смягчить удар о землю.
18 (30) января 1872 года в Петербурге в семье Котельникова, профессора механики и высшей математики, родился сын, который с детства пел, играл на скрипке, часто с родителями бывал в театре. А ещё этому мальчику нравилось мастерить разные игрушки и модели. У Глеба, так звали мальчика, с возрастом по жизни так и остались увлечения театром и конструированием.
Изобретение ранцевого парашюта
Если бы не эта история, неизвестно когда состоялось бы изобретение ранцевого парашюта.
В 1910 году в Санкт-Петербурге состоялся Всероссийский праздник воздухоплавания. Великолепный праздник с несколькими показательными полетами лучшего летчика тех времен Льва Макаровича Мациевича. Накануне с ним в Небо взлетел Столыпин, он восторженно любовался Санкт-Петербургом и его окрестностями.
А в день воздухоплавания высшие чины офицеров с Мациевичем поднимались в Небо. А ещё... влиятельные особы... Представляете, счастье у них было какое...! Полет на самолете...! А гордости, наверное, было ещё больше... :))
Праздник в разгаре, а день клонился к вечеру, и перед крайним вылетом Мациевичу передали пожелание от Великого князя Александра Михайловича показать что-нибудь эдакое... какое-нибудь авиационное достижение. И Мациевич пошел на рекорд.
Он решил взлететь максимально высоко... на столько, на сколько сможет его любимый Фармон-IV, этот легкий, изумительно красивый, словно полупрозрачный, самолет. Максимальная скорость полета, которую мог развить Фармон 74 км/час.
Это был очень смелый и решительный шаг, потому как в те времена считалось, что чем ближе к земле, тем безопаснее полет. Лев Макарович Мациевич в наборе увел свой Фармон на 1000 метров от земли — это примерно пол версты... и неожиданно... вдруг... самолет начал падать, рассыпаясь в воздухе... летчик выпал из беспорядочно падающего самолета... и вслед за обломками своей машины упал на землю... на глазах у зрителей...
Сохранилось архивное фото того трагического момента. Секунды... и последняя встреча с землей...
Эта трагедия глубоко залегла в душу Глеба Котельникова, и он начал разрабатывать систему, которая могла бы спасти летчика. Через год с небольшим Котельников уже попытался зарегистрировать в России своё первое изобретение — ранцевый парашют свободного действия. Но по непонятным причинам ему отказали в регистрации патента.
20 марта 1912 года после второй попытки уже во Франции Котельников получил патент за № 438 612.
Парашют РК-1
Парашют РК-1 (Русский, Котельникова, модель первая) имел круглую форму и укладывался в металлический ранец. К подвесной системе, которая одевалась на человека, ранец крепился в двух точках. Стропы парашюта Котельников разделил на две части и вывел их на два свободных конца. Состоялась уникальная реконструкция крепления купола к подвесной системе, которая исключила непроизвольное вращение парашютиста под куполом, где все стропы крепились к одной фале. В воздухе, после выдергивания кольца, открывался ранец, на дне которого под куполом находились пружины... они и выбрасывали купол из ранца... причем безотказно... не было ни одного отказа...
Представляете, какое сильное потрясение пережил человек после трагической гибели летчика, и насколько сильно было желание спасти, исключить возможность гибели пилота при выходе из строя аэроплана в воздушном пространстве. Котельников изобрел все ключики, необходимые для нормальной работы парашютной системы.
Первые испытания проходили на земле. Автомобиль, к которому был прикреплен парашют, разогнался, и Котельников ввел в действие парашют, который, выйдя из ранца, мгновенно открылся, а автомобиль от неожиданного рывка назад заглох... история сказывает...
Дальнейшие испытания парашютной системы РК-1 продолжились с аэростата. Прыгал манекен весом 80 кг - самый лучший друг испытателей. Бросали с разной высоты, и все прыжки манекена оказались успешными.
Но в производство парашютную систему не приняли всвязи с тем, что Начальник Российских Воздушных Сил великий князь Александр Михайлович высказал опасение, что летчики при малейшем отказе летательного аппарата станут покидать дорогую машину в воздухе. Аэропланы дорогостоящие, и их ввозят из-за границы. Беречь нужно аэропланы, а люди найдутся. Парашюты вредны, с ними авиаторы при малейшей опасности будут себя спасать, а аэроплан подвергать гибели.
Нет, так нет... и в скором времени парашют РК-1 конструкции Г.Е. Котельникова был представлен на конкурс в Париже и Руане, а представляла парашют коммерческая фирма «Ломач и К°» .
Первый прыжок с парашютом РК-1. Дорога в жизнь.
5 января 1913 года в Руане был совершен первый прыжок с парашютом РК-1 с моста через Сену. Высота 60 метров...!!! Великолепный бесстрашный прыжок совершил студент Петербургской консерватории Владимир Оссовский...!!! Парашют сработал отлично, показал возможность раскрытия при прыжке с низкой высоты. Это мы сейчас с Вами понимаем, насколько рискованным был этот прыжок, а в те времена считали, что это самый безопасный вариант прыжка, тем более река Сена внизу спасет в экстренном случае. Но насколько зрелищным оказался прыжок, Вы можете себе представить! Конкурс прошел блестяще! Русское изобретение получило признание за рубежом.
В России царское правительство вспомнило о парашюте Котельникова только в период первой мировой войны...
Зато вспомнило... :))
Спасибо летчику Г.В.Алехновичу... он сумел убедить командование в необходимости снабжения экипажей многомоторных самолетов парашютами РК-1. Началось первое производство ранцевых парашютных систем для авиаторов под управлением Котельникова.
Была создана новая система, парашют РК-2.
Не устраивал Котельникова металличекий ранец с пружинами. Создавать, так создавать! И появился парашют РК-3 с мягким ранцем , в котором пружины были заменены на соты для укладки строп — эта техника укладки строп используется по сегодняшний день.
Грузовой парашют РК-4 был создан в 1924 году, Купол диаметром 12 метров был рассчитан на груз до 300 кг.
Глеб Евгеньевич Котельников проложил дорогу в Небо, создал то, что сразу взяло разбег и ушло в стремительное развитие. Все испытания проходили успешно, а это значило, что путь был верным.
В 1926 году все свои изобретения Котельников передал Советскому правительству.
Недалеко от полигона, где впервые испытывался парашют Котельникова, близ деревни Сализи (с 1949 года Котельниково), установлен памятник с изображением парашюта .
Надпись на памятнике: «В районе этой деревни в 1912 году проводились испытания первого в мире авиационного ранцевого парашюта, созданного Г.Е.Котельниковым» А ведь уже 100 лет минуло... Спасибо за радость, умный Котельников!
В Санкт-Петербурге есть аллея Котельникова
На Новодевичьем кладбище могила Глеба Евгеньевича Котельникова является местом, где парашютисты постоянно к деревьям привязывают ленточки и затяжки парашютов.
В настоящее время, спустя 100 лет, Научно-Исследовательский Институт Парашютостроения создал великолепную парашютную систему, которая проходит испытания —
Воздухоплавание всегда было весьма экстремальным родом деятельности. Поэтому параллельно с покорением Пятого океана совершенствовались средства безопасности полета, важнейшим из которых является парашют .
Многие народы мира имеют легенды, связанные с парашютом. Уже в древних китайских летописях есть упоминания о первых попытках. Император династии Шунь, если верить хроникам, спрыгнул с чердака объятого пламенем дома, подвесившись к двум большим шляпам, сплетенным из камыша, и счастливо приземлился.
Принцип парашюта был впервые сформулирован знаменитым гуманистом 13-го века Роджером Беконом.
В своем сочинении "О секретных произведениях искусства и природы" Бекон признал возможность постройки летательных машин и указал, что можно опираться на воздух при помощи вогнутой поверхности.
Великий Леонардо да Винчи развил эту идею. В одной из его рукописей находится рисунок парашюта пирамидальной формы с подписью под ним:
"Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности".
В 1595 году в Италии был опубликован труд некоего Фауста Верачио "Новые машины". В книге был помещен рисунок такого устройства: кусок квадратного холста, прикрепленного к раме, к углам которой привязывались веревки. Они в свою очередь крепились к подвесной системе, которую одевал на себя человек.
Человеком, о котором доподлинно известно, что он совершил спуск на парашюте, был француз Лавен. В 20-х годах 17 века Лавен был заключен в крепость. Решив бежать, он тайно изготовил себе парашют из сшитых вместе простыней с прикрепленным к ним китовым усом , не дававшим куполу свернуться.
Спуск прошел совершенно спокойно, но стража заметила беглеца и задержала его.
В 1777 году парижский профессор Дефонтаж изобрел "летающий плащ" - аппарат, который, по его утверждению, гарантировал безопасный спуск с любой высоты. Однако испытывать свое детище лично француз не решился. Он обратился к судебным властям с просьбой предоставить ему для испытания "плаща" преступника, приговоренного к смертной казни.
Такого смертника профессор получил. Это был узник Бастилии Жак Думье, грабитель и убийца. Он спрыгнул с крыши парижского оружейного склада и - к вящей радости Дефонтажа - остался жив, лишь несколько повредив при приземлении колено.
После этого смертная казнь была ему заменена пожизненной каторгой.
Дальнейшая судьба парашютизма связана с развитием воздухоплавания. В 1783 году французский физик Себастиан Ленорман изготовил и лично испытал парашют, прыгнув с обсерватории. Ленорман первым назвал свое изобретение - "парашют ".
В 1791 году Жан-Пьер Бланшар поднялся в воздух над Варной и сбросил с парашюта собаку. Через два года он сам отважился сделать прыжок. Попытка оказалась не совсем удачной - аэронавт сломал ногу.
Первый удачный прыжок с парашюта из корзины аэростата был совершен в Париже в 1797 году Анре Жаком Гарнереном с воздушного шара, поднявшегося на высоту 680 метров. Его парашют (круглый, мягкий, без каркаса, с полюсным отверстием) очень близок к самому распространенному типу современных парашютов - зонтичному .
Много изобретателей погибло во время испытаний своих изделий. Австриец Франц Рейхельт сконструировал подобие парашюта - специальный костюм для летчика с общей площадью торможения около десяти квадратных метров.
Желая проверить пригодность прибора к использованию, он спрыгнул с одной из площадок Эйфелевой башни и погиб. Почти одновременно с ним в Берлине погиб конструктор Биттенер, а в Англии - Джим Коккинг.
Своеобразной вехой в истории парашютного дела стал прыжок, совершенный американским капитаном Эрвином Болдуином с аэростата в 1880 году.
Интересен он тем, что парашют открывался автоматически. К верхнему узлу строп была привязана стропа-шнур, второй конец которой закреплялся на корзине или оболочке воздушного шара. Когда парашютист отделялся от аэростата, стропа-шнур под его тяжестью обрывалась, матерчатый купол без всякого каркаса от скорости падения сначала вытягивался во всю длину, а затем наполнялся воздухом и раскрывался.
Этот принцип действия автоматического раскрытия парашюта сохранился и до наших дней.
В течение 19 века парашют совершенствовался, но существенных изменений в технологии не было.
Интерес к парашютам стал падать вместе с сужением области применения воздушных шаров. Однако пройдет совсем немного времени и в связи с развитием авиастроения в истории парашюта откроется новая страница.
Дело в том, что с прогрессом в авиации возрастет и аварийность. Необходимость в надежном спасательном средстве для пилотов возродит парашюты и вернет их из забвения.