Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) «Мои игрушки. С чего начать обучение английскому языку самых маленьких. Полезные материалы для родителей и их детишек Занятия английским с детьми 3 5 лет
Изучение иностранного языка в младшем дошкольном возрасте возможно, но коренным образом отличается от методик, используемых в школах. Английский язык в детском саду или дома для детей 3 лет должен не преподаваться, а постепенно вводиться в обиход. Практика показывает, что наиболее оптимальным является подход, когда ребенок 3-4 лет изучает иностранный язык по принципу билингва – то есть как второй родной.
Необходимые условия
Для успешного изучения иностранного с ребенком младшего возраста необходимо соблюдение следующих условий.
- Как минимум один из членов семьи свободно владеет английским. В крайнем случае можно нанять англоговорящую няню, но это может быть позже чревато психологическими проблемами у ребенка – он будет в растерянности, если мама или папа не будут понимать его, когда он будет пытаться говорить с ними на английском.
- Не смешивать языки – если ребенок произносит фразу на английском, то отвечать ему тоже нужно на английском. Ни в коем случае не включать в предложения на одном языке слова или их сочетания на другом.
- Создавать по возможности языковую среду, хотя бы дома – часто включать телевизионные каналы на английском, смотреть мультфильмы, размещать дома плакаты с алфавитами обоих языков, использовать надписи и подписанные картинки. Это поможет ребенку развивать языковые способности, усваивать мелодику английского, формировать правильное произношение и восприятие беглой речи на слух. Ни в коем случае не должно быть так, чтобы английский оставался для малыша странным средством общения только с мамой или няней.
Не стоит усердствовать с песнями и музыкой – ребенок с трудом в этом возрасте воспринимает слова при пении на любом языке. Исключением могут быть только игровые детские песенки.
Как учить английский с малышом?
Английский для детей в младшем возрасте несложен, он легко усваивается. Основное правило, о котором стоит помнить родителям, – у вашего ребенка будет два родных языка. Соответственно, английский должен войти в ежедневную жизнь семьи. Не нужно устраивать специальных занятий или отводить для изучения песенок и рассматривания картинок отдельное время. Ребенок должен слышать фоновое звучание языка как можно чаще, для чего членам семьи в идеале стоит разговаривать на нем периодически. Можно найти друзей, изучающих или знающих английский, включать громкую связь во время разговоров по скайпу. Существуют специальные онлайн-сервисы для общения с носителями языка, где люди из разных стран бесплатно помогают друг другу совершенствовать знания в области языка. Но это все об атмосфере, которая поможет ребенку усвоить новые знания. Сам он не заговорит на английском, если не заниматься с ним.
Основные методические приемы для достижения результата сводятся к следующему.
- Разучивать детские игровые песенки, например «Left and right», «Head, shoulders, knees and toes», «Fingers` family» и другие. Напевая эти песенки, с малышом можно делать зарядку.
- Читать ему простые сказки из книжек с картинками, показывая изображенных героев и их действия. При этом стоит акцентировать названия героев и их действия: «This is a mouse. A mouse runs to the hole. This is a cat. Cat runs, he wants to catch a mouse.» При этом можно и нужно с помощью жестов и картинок показать ребенку, что такое «run», «catch».
- Новые слова можно вводить в больших количествах, но выбирая те, которые часто используются на русском. Это будут названия живущих в доме животных, игрушек, мебели, одежды, любимых вещей и занятий ребенка. Обязательно нужно показывать предмет, называть его, потом через пару минут просить подать его, найти, помыть, убрать или сделать еще что-то. Так слова будут органично добавляться в лексикон и легче запоминаться.
- Очень полезно смотреть мультфильмы на английском. Но перед тем как демонстрировать мультик ребенку, посмотрите его самостоятельно, проанализируйте, какие новые слова там встречаются, и до совместного просмотра ненавязчиво представьте их малышу. Героев и их имена можно изучить с помощью картинок, их действия и чувства преподать в игровой форме.
Существенно поможет пониманию и усвоению новой лексики одинаковая интонация в одинаковых ситуациях. Если вы звали ребенка кушать на русском всегда одной и той же фразой, то с той же интонацией и теми же словами позовите его на английском. Если не понимает с первого раза – жестами покажите, что ему пора «to eat». Точно так же вводятся в обиход другие бытовые глаголы: умываться, пить, одеваться, просыпаться, спать и другие. Выучите и часто повторяйте в игровой форме вопросы: What is it? What are you doing? Where is (something)? Do you like (something) и другие. Ориентироваться при выборе вопросов и лексики стоит на основные используемые вами в повседневной жизни фразы на русском. Так будет легче и вам, и малышу.
Стоит учитывать, что дети очень чувствительны к состоянию взрослых, и если вы сами говорите на английском с напряжением, с трудом подбирая слова, – малыши не будут чувствовать себя комфортно и могут вообще отказаться учить язык.
Людмила Быкова
Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) «Мои игрушки»
Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) по теме «Мои игрушки»
Цель занятия: продолжаем знакомство детей с игрушками, развиваем интерес к своему телу, а также создаем мотивацию на посещение занятия у детей.
Обучающие задачи:
1. Развиваем умение слушать и понимать английскую речь с помощью беспереводных способов семантизации.
2. Вводим в активный и пассивный словарь детей повседневно-бытовой лексики.
Активный словарь: a block, a doll, a brush, eyes.
Пассивный словарь: Take/Give, close your eyes, open your eyes, red, blue, many, here, there
3. Повторяем лексику с предыдущих занятий: hands, feet, nose, wash
4. Вводим грамматическую конструкцию has got…
Развивающие задачи:
1. Развиваем мелкую моторику;
2. Развиваем память, концентрацию внимания, мышление;
3. Учим цвета, понятие о количестве «много», понятие о пространственном расположении предметов «здесь», «там».
4. Развиваем коммуникативные навыки детей раннего возраста: установление контакта, приветствие, прощание, стимулируем ответное высказывание в ходе беседы.
Воспитательные задачи:
1. Формируем интерес к занятиям английским языком;
2. Прививаем культуру поведения в обществе: приветствие и прощание;
3. Формируем положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам;
4. Воспитываем аккуратность и привычку убирать за собой вещи и игрушки на место.
Оборудование: кукла, зубная щетка, кубики, часы, аудиозапись Baby Beetles ""Go! Stop!”
Ход занятия.
1. Приветств ие: здороваемся с мамами и детьми. Сначала спрашиваем имена мам, потом – детей. Ребенок должен понять вопрос и может назвать только имя.
Hello! Hello, Mummies, hello, kids! I’m glad to see you again! What’s your name? I’m Mummy Dasha/I’m Anya.
2. Играем «Где же ваши?»
Where are your ?
Пытаемся установить контакт глазами с каждым малышом:
Look! They are my hands! Where are your hands? Show me your hands, Anya! (берем за руку ребенка). Here they are! Look! I can clap my hands! (хлопаем). Let’s clap our hands! Clap! Clap! (хлопаем вместе с мамами). Very well, darling! Can you clap your hands, Anya? Show me, you can clap your hands! (хлопаем вместе с детьми мамами). Great! (большой палец вверх). We can clap our hands!
Look! They are my feet! Where are your feet? Show me your feet, Anya! (прикасаемся к ступням малыша). Here they are! Look! I can stomp my feet! (топаем). Let’s stomp my feet! Stomp! Stomp! Very well, darling! Can you stomp your feet, Anya? Show me, you can stomp your feet! (топаем все вместе). Great! (большой палец вверх). We can stomp your feet!
Look! It’s my nose! (прикасаемся к своему носу). Where is your nose? Show me your nose, Anya! (прикасаемся к носику малыша). It’s my nose! I can sniff! (фыркаем). Can you sniff? Sniff, Anya! (фыркаем вместе).
3. «Мы любим умываться» - This is the way.
«Утром все детки встают и умываются. Умоемся и мы?» Мамы вместе с педагогом пропевают песню и сопровождают массажем те части тела ребенка, о которых поют.
Wash our face, wash our hands
This is the way we wash our hands
Everyday in the morning (трем ручки друг о друга, имитируя умывание)
Wash our face, wash our nose
This is the way we wash our nose
Everyday in the morning (массируем носик)
А что это (показываем зубную щетку? What is it? It’s a brush! Вы любите чистить зубки по утрам и вечерам? Покажите, как вы это делаете! Вот так! Давайте послушаем песенку. Давайте вместе почистим зубки!
Brush our teeth, brush our teeth
This is the way we brush our teeth
Everyday in the morning (широко открываем рот в улыбке и имитируем чистку зубов.
4. Сюжетно-ролевая игра. Знакомство с Dolly The Doll.
Материал: кукла с кубиком
Стучим по столу. Listen! (к уху жест). Somebody is knocking on the door. Knock-knock (стучим). There"s somebody behind the door (указываем на дверь).
Педагог: Who is it? Do you know? (обращаемся к родителю, который отрицательно качает головой и поднимает плечи). No, I don’t. Do you know? (к ребенку)
Педагог: I don"t know either (качает головой и разводит руками). Who is it?
Let’s see (ладонь к бровям и смотрим вдаль)
Заходит кукла
Педагог: Oh! It"s a doll! Come in, Doll! (с кубиком)
Look! The doll has got the hands! (показываем ручки куклы). Where are your hands? Show me your hands, Anya! The doll has got the nose! (прикасаемся к носику куклы). Where is your nose? The doll has got the eyes! (показываем глазки куклы). Where are your eyes? Look! The doll can close her eyes! (закрываем кукле глазки). And…the doll can open her eyes! (открываем кукле глазки). Can you close your eyes, Anya? Close your eyes, Anya! Great! Open your eyes!
Обращаемся к кукле. Little Doll, what’s your name?
Dolly: My name is Dolly!
Педагог: Look! What is it? Do you know? (спрашиваем родителей и детей).
Родители: I don’t know (качают головой вместе с детьми).
Педагог: The doll has got a block (показываем на кубик). Take the block! (даем кубик каждому ребенку по очереди)/Now give me the block! (просим обратно кубик с помощью жеста или просто забираем).
Dolly: I have got many blocks! (вываливает из сумочки). Many!
На полу лежит много кубиков. Каждому даем по кубику. По очереди обращаемся к каждому ребенку и указываем на кубик в его руках и на кубики на полу: There is a block here. There are many blocks there.
4. Игра-песенка A doll with a bloc k.
На полу лежит много кубиков 2 контрастных цветов (красный и синий)
Педагог: Dolly хочет поиграть. Она собирается погулять с кубиком. Повторим за Dolly? Let’s play a game with Dolly and her block! Follow Dolly!
Родители: Let’s (мама!
The Doll is going to walk
She takes a red block (a blue) (в руках куклы и ребенка кубик названного цвета)
Tap, tap, tap (имитация походки)
Hearing the sound of clock (показываем на часы)
She drops a red block («роняем» кубик от испуга)
5. Время уборки! It"s time to tidy u p!
Look! The room is messy! (обводим комнату рукой, обращая внимание на игрушки на полу). There are many blocks on the floor! Let’s tidy the room! Поем песню и совместно с родителями собираем кубики в коробку (сумку).
(Sung to: "Mary had a little lamb")
Now it"s time to tidy up
tidy up, tidy up
Now it"s time to tidy up
And put our blocks away.
Оставляем несколько кубиков. Просим ребенка подобрать кубик и положить на место.
Let’s put the blocks on the place! (into the box). Anya, pick up a block! (ребенок подбирает кубик с пола). Put the block into the box (кладет его в коробку).
6. Давайте танцевать! Let’s dan ce!
Выполняем движения вместе с куклой.
Dolly Doll, Dolly Doll, turn around (кружимся)
Touch the ground (дотрагиваемся до пола)
Jump up high (прыгаем)
Touch the sky (тянемся вверх)
Slap your knees (хлопаем по коленкам)
Sit down, please (садимся)
Pat your head гладим себя по голове)
Go to bed. («ложимся спать»)
Wake up now («просыпаемся» и встаем)
Take a bow (кланяемся)
Show your shoe (показываем туфельку)
I love you! (кукла обнимает детей)
7. Прощание с кук лой
Well done! Кукла рада, что все так хорошо справились! Let me pat your head! (подходит к каждому ребенку и гладит по головке).
Look! Dolly Doll is sleepy (сидит грустная). Doll must go! Kids! Wave Goodbye (помахать). Bye!
8. Игра для завершения занятия ""Go! Stop!"
Kids and Mummies! Let"s play a game. Звучит сигнал Go! (идем под музыку Baby Beetles ""Go! Stop!’’). Музыка прекращается, и говорим Stop!
9. Ритуал проща ния
Kids! You look so sleepy! Let’s wave Goodbye! Let’s say Goodbye!
Людмила Быкова
Цель занятия : знакомство детей и родителей с педагогом, друг другом, помещением. Адаптация к условиям, создание мотивации на посещение занятия у детей : благоприятной атмосферы, игрового интереса. Знакомство с героями занятий , говорящих только на англ . языке .
Обучающие задачи :
1. Развиваем умение соотносить слова и предметы (действия, называемые на английском языке .
2. Вводим в активный и пассивный словарь детей повседневно-бытовой лексики.
Активный словарь :I’m,Hi!Bye!Mummy,Teddy,hands.
Пассивный словарь : What’s your name? Where are? Who is it? Look! Listen!
3. Учим приветствовать и прощаться на английском языке .
4. Формируем начальные навыки при работе с карандашом : учим правильно держать карандаш и проводить линию.
Развивающие задачи :
1. Развиваем мелкую моторику;
2. Развиваем память, концентрацию внимания, мышление;
3. Развиваем коммуникативные навыки детей раннего возраста : установление контакта, приветствие, прощание.
Воспитательные :
1. Формируем интерес к занятиям английским языком ;
2. Знакомим с культурой поведения в обществе : приветствие и прощание;
3. Формируем положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам;
4. Воспитываем отзывчивость и сочувствие к игрушкам.
Оборудование : игрушечный мишка, массажные мячики, мыльные пузыри, цветные карандаши, трафарет ежика без иголок, игрушечная рыбка
Ход занятия.
1. Знакомство . I’m glad to see you!
Здороваемся с мамами и детьми на русском и английском ! Hi, mummies! Hi, kids! По очереди спрашиваем имена мам и детей по-русски и передаем мячик, для установления контакта.
А как по-другому можно спросить имя?
What’s your name? Просим маму ответить на вопрос : мамы называют только свое имя. Потом спрашиваем ребенка : отвечает с помощью мамы.
2. Артикуляционное упражнение “Рыбки” (отработка звуков [w] – What’s your name) «Давайте поиграем! Смотрите, что у меня есть! Рыбка! Рыбки умеют пускать пузыри! Теперь мы с вами будем рыбками. Губки трубочкой! Пузырь растёт и лопается (губки расслабляются) ».
3. Играем ручками вместе с детьми – Where are your hands?
Пытаемся установить контакт глазами с каждым малышом : Look! They are my hands! Where are your hands? Show me your hands, Anya! (взять за руку и показать) . Here they are! Look! I can clap my hands! Let’s clap our hands! Clap! Clap! Very well, darling! Can you clap your hands, Anya? Show me, you can clap your hands! Great! (большой палец вверх) . We can clap our hands!
4. «Мы любим умываться» - This is the way.
«Утром все детки встают и умываются. Умоемся и мы?» Мамы вместе с педагогом пропевают песню и сопровождают массажем те части тела ребенка, о которых поют.
Wash our face, wash our hands
This is the way we wash our hands
Everyday in the morning (трем ручки друг о друга, имитируя умывание)
Wash our face, wash our nose
This is the way we wash our nose
Everyday in the morning (массируем носик) .
Wash our face, wash our face
This is the way we wash our face
Everyday in the morning («умываем» лицо).
5. Упражнение «Ежик»
Цель : развиваем мелкую моторику, приучаем слушать иноязычную речь, формируем сочувствие к игрушкам.
Look! (показываем колючий массажный мячик) . It’s a hedgehog. Показываем колючки. These are prickles. Делаем вид, что укололись. Hedgehog is prickly. Высказывание сожаления, что его никто не хочет погладить из-за его колючек на русском. Poor Hedgehog! Погладим ежика? (озвучиваем просьбу погладить на русском) . Let’s pat Hedgehog! Let’s pat! Теперь ежик нас погладит! Читаем рифмовку и гладим мячик : Hedgehog, could you pat my hand? I know you are prickly. But I want to be your friend.
6. Рисование карандашом «колючек» с использованием трафарета ежа.
Цель : нарисовать линии карандашом.
It’s a hedgehog. Oh! Where are the prickles? У ежика нет иголок. Давайте ему их сделаем! Let’s make prickles! Комментарии при рисовании : These are paints/pencils. Take a blue/red/yellow colour. Помогаем ребенку правильно захватить карандаш.
Draw a red colour. Let’s draw a line. What a beautiful picture! Well done!
7. Знакомство с Мишкой .
Материал : мишка с сумкой, в которой мыльные пузыри.
Стучим по столу.
Listen! (к уху жест) . Somebody is knocking on the door. Knock-knock (стучим) . There"s somebody behind the door (указываем на дверь) .
Педагог : Who is it? Do you know? (сначала к мамам - I don"t know с отрицательным жестом головой, потом к ребенку – ждем слова No или жеста головой).
Педагог : I don"t know either (качает головой и разводит руками) . Who is it?
Let’s see (заходит мишка) (ладонь к бровям и смотрим вдаль)
Педагог : Oh! It"s a bear! We are glad to see you again. Come in, Bear! (с сумкой) .
Teddy: Hi! I’m Teddy! What’s your name (педагогу?
Педагог :Hi, Teddy! I’m (прикладываем руку к груди) Людмила Сергеевна.
Teddy: What’s your name? (сначала маме, потом - ребенку) . Are you Sasha? No? Are you Masha? I’m Аня (помощь педагога) . Are you Anya? Very good! Аня! Nice to meet you! (мишка пожимает руку ребенку) .
Педагог : Look! Teddy has got a bag. (показываем на мешок) .
Do you know what’s in the bag? (детям)
I don’t know (мамы) . I don’t know either (педагог) .
What’s in your bag? (педагог мишке с указанием на сумку) .
Teddy: Have a look! Bubbles!
Педагог : Bubbles? That’s great!
Раздаем мамам мыльные пузыри и все вместе пускаем их. Let’s blow bubbles! Catch it!
Поем песню Bubbles all around на мотив «Twinkle Star» . Сопровождаем песню жестами.
Bubbles All Around
(Sung to: Twinkle, Twinkle Little Star)
Bubbles floating all around («ловим» мыльные пузыри)
Bubbles fat and bubbles round (делаем руками круг)
Bubbles on my toes and nose (дотрагиваемся до носа и ступней)
Blow a bubble, up it goes! («дуем» мыльные пузыри)
Bubbles floating all around. («ловим» мыльные пузыри)
Bubbles falling to the ground. (поем медленно и наклоняемся, касаясь пола руками) .
8. Имитационная игра Teddy Bear
Тедди предлагает детям потанцевать : Kids, let’s dance! Выполняем движения в такт словам песни :
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around (кружимся)
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground (дотрагиваемся до пола)
Teddy Bear, Teddy Bear, jump up high (прыгаем)
Teddy Bear, Teddy Bear, stretch to the sky (тянемся вверх)
Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees (хлопаем по коленкам)
Teddy Bear, Teddy Bear, sit down, please (садимся)
Teddy Bear, Teddy Bear, pat your head (гладим себя по голове)
Teddy Bear, Teddy Bear, go to bed («ложимся спать» ).
Мишка благодарит вас за игру (подходит к каждому ребенку и гладит его по голове) :. Anya, let me pat you. Sasha, let me pat you.
Look! Мишка устал. Teddy is sleepy. Давайте попрощаемся с ним. Скажем : Bye!
Look! Teddy is waving goodbye! Kids, wave goodbye to Teddy! (помахать) Wave! Let’s say bye together! Bye (машем) . Bye!
9. Ритуал прощания. Kids and mummies! It’s time to say bye! Wave goodbye! Bye, kids and mummies!
Список использованных ресурсов :
Нигматуллина Е., Черкасова Д. Because. Курс для самостоятельного обучения детей от 2 до 6 лет английскому языку .
http://www.everythingpreschool.com
В первые годы жизни ребенок активно впитывает всю поступающую извне информацию. В возрасте 3 лет активизируется способность к импринтингу – то есть, малыш начинает выстраивать в памяти сложные связи предметов, лиц и пробует выстраивать первые логические цепочки. Поэтому английский язык для детей с 3 лет – актуальный вопрос для родителей, желающих вести раннее обучение языку международного общения.
Эффективным такой процесс для ребенка трех лет будет только в том случае, если родители активно стимулируют дошкольника к получению информации на английском дома. Это делается в игровой форме, с помощью иноязычных обращений и легких упражнений. Подробнее ознакомимся с различными методиками и доступными обучающими инструментами в статье.
Методики обучения английскому языку детей 3 лет: подробный разбор
Существует несколько общепризнанных методик обучения детей 3 лет английскому языку. Среди них выделяют наиболее результативные:
Система обучения по Зайцеву
Регулярные занятия проводятся с использованием специальных игровых кубиков. Они различны по весу, цветам, издают разные звуки. На грани кубиков нанесены слова и слоги на английском языке. Так ребенок учится воспроизводить по памяти простейшую лексику и знакомится с фонетикой иностранной речи.
Читайте также:
Система Домана
Эта программа предполагает просмотр красочных карточек с изображениями и словами. Называя и повторяя за педагогом или родителями названия нарисованных предметов, дети 3 лет активно используют зрительную память.
Карточки и кубики для изучения английского легко найти в большинстве книжных магазинов в разделе литературы и игр для дошкольников.
Изучение в игровой форме
Конечно, для детей 3 лет это наиболее эффективная методика обучения английскому языку. Не акцентируя внимание на том, что в данный момент ребенок занимается, можно достичь высоких результатов за короткое время. До 5 лет дети все воспринимают через игру, поэтому стоит использовать ее во благо для развития и роста знаний малыша.
Конечно, сегодня существует множество языковых центров, принимающих на обучение маленьких детей. Однако даже занятия с педагогом в группе стоит дополнять несложными упражнениями и играми дома, чтобы процесс шел корректно и быстро. Делать это под силу даже самым занятым родителям:
Занятия английским языком для детей 3 лет: инструкция для родителей
Мамы и папы могут следовать этим несложным рекомендациям, чтобы занятия английским у детей 3 лет были успешными:
Рассматривайте с малышом книжки с красочными картинками, комментируя рисунок и предлагая ему называть цвета (предметы, персонажей) на иностранном языке
Бытовые обращения, приветствия и прощания постепенно адаптируйте к английскому
Примеры:
Good morning! («Доброе утро!»)
Good night! («Доброй ночи!»)
My sweety («Мой сладкий»)
Honey («Дорогой»)
Good for you («Повезло тебе!») и т.д.
Старайтесь всегда хвалить ребенка за успехи английскими словами
Примеры:
Excellent, baby! – «Великолепно, малыш!»
Good – «Хорошо»
High Five – «Дай пять!»
Читайте также:
Предлагая разные блюда на выбор, акцентируйте внимание на их английских названиях и просите ребенка повторять их за вами
Соблюдая даже такие простые правила, дополняющие занятия английским у детей 3 лет, не стоит забывать и об основном «инструменте» влияния на получение знаний – игры.
10 игр для детей 3 лет на английском языке
Игра – это любимое занятие любого малыша. Через нее он познает мир, отдыхает, веселится и радуется. Среди игр для детей 3 лет на английском языке стоит выбирать простые, максимально не вызывающие умственного и психоэмоционального напряжения у ребенка. Легкость выполнения заданий и легкость в познании нового – ключ к успеху!
Родители могут выбрать любую из следующих игр:
1. Прятки, считалочки со счётом на английском языке
Попросите ребенка досчитать до 10 на английском, прежде чем сделать какое-либо действие (найти вас в квартире или доме), отыскать «пропавший» волшебный предмет. Он может выяснить, кто первым ходит в настольной игре, с помощью простой считалочки на английском по порядку цифр.
2. Съедобное и несъедобное
Бросая мяч, называйте предметы на английском, чередуя примеры съедобными лакомствами и несъедобными предметами. Предложите ребенку отвечать «Да» или «Нет» на английском – Yes or No?
3. Опиши картинку, игрушку, погоду, предмет
Ребенок должен использовать как можно больше уже известных ему английских слов, описывая что-либо.
4. Настольные игры
В детском отделе книжных магазинов сегодня множество вариантов «настолок» для малышей на английском языке. Привозите их из поездок, просите привезти их из-за границы знакомых и друзей семьи. Это и развивает логику, и ускоряет освоение английского языка!
5. Выбери картинку
Вам понадобятся карточки (можно – логопедические, без подписей на русском) с изображением цветных предметов, геометрических предметов. Предлагайте ребенку объединять их в группы по цветам, называя их по-английски.
6. Назови слог
Устная игра. Называйте ребенку вслух английские слова, пропуская окончания, чтобы он договаривал их сам. Для этих целей лучше всего подойдут рифмованные стишки (например, детские лимерики).
Конечно, этот список можно дополнить красочными и интересными мобильными приложениями. Но помните, что просто дать ребенку 3 лет в руки планшет или смартфон и уйти заниматься делами – неэффективный метод! Вы должны играть и разбирать увиденное и услышанное вместе с ним, тогда обучение английскому языку будет успешным.
Читайте на сайте:
7. Примерь роль.
Предложите малышу исполнить роль папы или мамы, которые живут далеко-далеко отсюда и умеют говорить только на английском, а игрушка пусть будет ребенком.
8. Хлопок в ладоши.
Поставьте ребенку задачу хлопать в ладоши каждый раз, когда он услышит какой-то слог или букву, а затем называйте как можно больше слов с ними.
9. Рисуем друга из Лондона.
Ребенок рисует мальчика или девочку, которые могли бы жить только в Лондоне и стать ему друзьями. А затем описывает их по-английски, рассказывает, чем они увлекаются и что делают по выходным. Задание понравится детям, любящим рисовать и заниматься поделками.
10. Поем и пляшем.
Найдите пару детских английских песенок и разучите их вместе с малышом, а затем исполните дуэтом, дополняя выступление веселыми танцами.
Обучение английскому языку детей 3-4 лет – цели и задачи
Уместно перед началом домашних занятий или уроков в кружке определить, зачем детям 3-4 лет обучаться английскому языку. Составьте короткий список целей и задач, чтобы в дальнейшем ориентироваться на них, подбирая материал занятий.
Перечень может выглядеть так:
Изучать English интересно и полезно для общего развития
Английский в будущем расширит горизонты для учебы и работы ребенка
Уже через несколько лет малыш сможет принимать участие в международных конкурсах и соревнованиях
В возрасте активного общения мой ребенок сможет общаться через Интернет со сверстниками из разных стран
Изучение иностранного языка поможет моему ребенку привыкнуть к учебному процессу и относиться к знаниям с уважением и интересом
После составления списка целей обучения английскому детей 3-4 лет, стоит составить подробный план занятий.
План уроков английского языка для детей 3 лет на неделю (таблица)
Недельный план уроков английского языка для детей 3 лет от Tap to English – это пример для родителей. Наполнение занятий подбирается отдельно из открытых источников – интернета, книг, приложений и так далее. Самое главное – постараться включить в процесс как можно больше полезных и захватывающих игр и своевременно «переключать» малыша с одной деятельности на другую, чтобы он не заскучал.
День недели |
Время дня |
Структура занятия |
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | Работа с карточками
Разучивание 2-3 новых слов |
ДЕНЬ | Просмотр мультика на английском
Разбор книги с картинками Работа в моб.приложении для детей |
|
ВЕЧЕР | Повтор слов, изученных утром
Заучивание песни или короткого стихотворения |
|
ВТОРНИК | УТРО | Повтор стихотворения или песни, выученной накануне
Просмотр мультика на английском |
ДЕНЬ | Игра (на выбор)
Мультик на английском |
|
ВЕЧЕР | Повтор слов, изученных вчера утром
Заучивание новых 2-3 слов |
|
СРЕДА | УТРО | Повтор слов
Повтор песни или стихотворения Игра (на выбор) |
ДЕНЬ | Работа по карточкам (на выбор)
Заучивание новых 2-3 слов Повтор выученных за 3 дня слов |
|
ВЕЧЕР | Мультик на английском | |
ЧЕТВЕРГ | УТРО | Повтор выученных накануне слов
Разучивание новой песенки на английском или стихотворения Игра (на выбор) |
ДЕНЬ | Работа в мобильном приложении
Повтор песенки или стихотворения |
|
ВЕЧЕР | Мультик на английском
Повтор выученных вчера слов |
|
ПЯТНИЦА | УТРО | Работа с карточками
Рисунок на тему (с использованием английских слов) |
ДЕНЬ | Повтор песни или стихотворения
Повтор слов, выученных на неделе Мультик на английском |
|
ВЕЧЕР | Мультик на английском | |
СУББОТА | УТРО | «Выступление» перед домашними с любым изученным на неделе стихотворением или песенкой |
ДЕНЬ | Поход в парк, кино или на фестиваль, просмотр фильма про Великобританию или английских детей с дальнейшим обсуждением на английском | |
ВЕЧЕР | Отдых | |
ВОСКРЕСЕНЬЕ | УТРО | Разучивание 2-3 новых слов |
ДЕНЬ | Мультик на английском | |
ВЕЧЕР | Отдых |
Стоит отметить, что это примерный план занятий: каждый ребенок индивидуален. Кто-то обладает достаточной усидчивостью и с интересом примет участие в каждом из пунктов плана. А кому-то будет тяжело заниматься этим ежедневно. Каждый родитель принимает решение по продолжительности, наполнению и периодичности занятий самостоятельно, исходя из знания особенностей характера своего малыша.
И самое главное – в обучении английскому, как и во всем остальном, ориентируйтесь ТОЛЬКО НА РЕБЕНКА И ЕГО ИНТЕРЕС . Не старайтесь достичь за его счет собственных целей. Ребенок, вовлеченный в процесс, не будет испытывать недовольства и расстройства перед, во время и после занятия.