Что значит до нашей эры и после. Христианская эра у беды достопочтенного И до христиа нской э ры
Когда в истории появилось понятие «от Рождества Христова, до Рождества Христова»?
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :
Летоисчисление от Рождества Христова было введено в 525 году настоятелем одного из римских монастырей Дионисием Малым (Dionysius Exiguus). До этого в римской империи и в первые христианские века летосчисление велось с 29 августа 284 года н. э. - от начала правления императора Диоклетиана (около 243 - 313 гг. н. э.). Римляне называли это «эрой Диоклетиана». С победой христианства это летоисчисление стали называть эрой мучеников , так как Диоклетиан был жестоким гонителем христиан.
В 531 году заканчивалась 95-летняя пасхалия, составленная архиепископом Кириллом Александрийским (376-444), которая охватывала период с 153 г. по 247 г. эры Диоклетиана (соответственно: с 437 г. по 531 г. н.э.). Дионисий Малый по указанию папы Иоанна I должен был составить на очередной 95-летний период пасхалию. В 525 году (241 г. эры Диоклетиана) он произвел расчеты. Дионисий принял 532 год (248 г. эры Диоклетиана) за начало новой 95-ти летней пасхалии. При этом он предложил отказаться от эры Диоклетиана, а летоисчисление вести «от воплощения Господа нашего Иисуса Христа» («ab incaratione Domini nostri Jesu Christi»). Согласно его расчетам Рождество Спасителя мира соответствовало 754 году от основания Рима. Новое летоисчисление было принято Церковью при и императоре Карле Великом (742 - 814).
Дионисий Малый по происхождению - скиф. Он был ученым монахом, хорошо знал Священное Писание, прекрасно владел латынью и греческим языком. Им были составлены сборники по каноническому праву, которым долгое время руководствовалась Западная Церковь.
- (ново лат. aera). Событие, от которого какой нибудь народ ведет свое летосчисление. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭРА летосчисление, нпр., христианская эра от Рождества Христова. Полный словарь… … Словарь иностранных слов русского языка
ЭРА - ЭРА, эры, жен. (лат. aera). 1. Событие, момент, от которого ведется летосчисление (книжн.). || Соответствующая система летосчисления (книжн.). Христианская эра. Мусульманская эра. || только ед. Вообще событие, момент особой значительности,… … Толковый словарь Ушакова
Эра - (лат. aera): В хронологии начальный момент летоисчисления, например: христианская эра, мусульманская эра (хиджра), эра Диоклетиана, эра «от основания Рима» и т. д. (См. Список дат начала различных эр). Больший промежуток времени,… … Википедия
эра - ы, ж. 1) В хронологии: начальный момент системы летоисчисления, отмеченный некоторым действительным или легендарным событием, а также и сама система летоисчисления. Новая (наша) эра. Поэт Вергилий предсказывал рождение младенца, с которого… … Популярный словарь русского языка
ЭРА - (от лат. aera букв. исходное число),..1) в хронологии начальный момент системы летосчисления, а также сама система летосчисления, напр. христианская, или новая, эра (наша эра) (счет годов от общепринятой в христианстве даты рождения Иисуса… … Большой Энциклопедический словарь
ЭРА (в общественных науках) - ЭРА (от лат. aera, букв. исходное число), 1) в хронологии начальный момент системы летосчисления, а также сама система летосчисления, напр. христианская, или новая, эра (наша эра) (счет годов от общепринятой в христианстве даты рождения Иисуса… … Энциклопедический словарь
Эра - (от лат. aera, букв. исходное число) 1) в хронологии начальный момент системы летосчисления, а также сама система летосчисления, напр. христианская, или новая, эра (наша эра) (счет годов от общепринятой в христианстве даты рождения Иисуса… … Политология. Словарь.
ЭРА - жен. эпоха, от которой начинают летосчисленье, кон. Эпох много, и они произвольны; эр у каждого народа одна. Христианская, мусульманская, еврейская эра. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
эра - ы; ж. [лат. aera] 1. Начальный момент, от которого ведётся летосчисление; сама такая система летосчисления. Пятый век до нашей эры. Христианская, новая (наша) э. (ведётся от предполагаемого дня рождения Иисуса Христа). Мусульманская э. (ведётся у … Энциклопедический словарь
Христианская эсхатология - Эсхатология Христианская эсхатология Библейские тексты Библейские пророчества Книга Откровения Книга Даниил … Википедия
Эра - (от лат. aera отдельное число, исходная цифра) 1) в хронологии начальный момент системы летосчисления, отмеченный некоторым действительным или легендарным событием, а также и сама система летосчисления. Например, христианская, или новая … Большая советская энциклопедия
(Реланиум @ 10.09.2013 - время: 08:41)(Кокосинка @ 09.09.2013 - время: 13:31)
(Реланиум @ 08.09.2013 - время: 21:24)
Никакого другого общества, дошедшего до прав Человека и гражданина нет. Хех Как же))) а Исламский мир? А что исламский мир? В исламском мире никакой конвенции по правам человека нет и быть не может.
Она просто не могла там возникнуть.
НА! Учи Студент)))))))
В то время как ереси и связанные с ними споры значительно ослабили христианство на Востоке, в Аравии подготовлялось движение, которое не только всей христианской культуре на Востоке, но и отдельным странам на Западе должно было нанести тяжелый удар - это Ислам. Родиною этого движения была Аравия, среди населения которой наблюдались различные ступени культурного развития. Там были города с высоким образованием, и номады-бедуины, и ихтиафаги, при Персидском заливе, притом масса иностранцев, искавших там себе убежище, христианские еретики и иудеи. Господствующей религией было язычество, особенно поклонение звездам и суеверное употребление амулетов. Для большинства арабов святилищем было Кааба в Мекке, посвященное одному первоначальному высшему Богу, потом окруженному бесчисленным количеством идолов (360 г.). Здесь почитался за божество черный камень, который будто бы Бог дал Адаму, при его изгнании из рая. При потопе он был взят на небо, затем чрез Гавриила подарен Аврааму. Авраам, от сына которого Измаила происходят арабы, основал святилище, амаликитяне обновили его. В Аравии перемешаны языческие, иудейские и христианские обряды.
Из ветви Корейшитов, из семьи Гашем, которой было поручено служение в Каабе, происходил Магомет, родившийся в 570-ом г. Его жизнь разукрашена всевозможными сагами, и не так легко из последних наслоений выделить историческое зерно. По смерти родителей его, еще в его раннем возрасте, он был воспитан дедом и дядей; он был красив и умен, но подвержен эпилептической болезни. Он сделался торговцем, вошел в связь с иудеями и несторианами, на 25-ом году женился на одной вдове Кадидша, очень богатой. Только после 40-а лет (с 612-го г). он выступил как пророк и утверждал, что получил от Архангела Гавриила видения и откровения и миссию восстановить ислам (Ислам Происходит от Salama -- salvum ease, отдаваться Богу), "возвышение к Богу," истинную религию Авраама. Он хотел своих соотечественников отвратить от идолослужения к признанию единого высочайшего Бога, объединить во вражде распадавшиеся племена полуострова в один крепкий народ и самому выступить во главе его, в качестве вождя и пророка, посланного от Бога. Первые успехи среди соотечественников окрылили его и намерения не только окрепли, но и возросли; он выступает уже проповедником такой единой религии для всей земли, которая устраняет все до-сегодняшние религии - языческие, иудейскую и христианскую. Он хотел быть для иудеев мессией, а для христиан параклетом. Он относил к себе ветхозаветные и новозаветные тексты: "Бог от Юга приидет, и святый из горы приосененные чащи: покры небеса добродетель его и хваления его исполнь земля." Авв. 3.3; Иоанн 15:26; 14:16. Суть его учения выражена в одном афоризме: "Нет Бога, кроме Бога, и Магомет Его посланник (пророк)."
Религиозное учение Магомета исходит из строжайшего единства Бога с отвержением как христианской троичности, так и языческого многобожия, проповедует бесконечное возвышение Бога над миром и Его всемогущество, за которым стоит любовь, прославляет также милосердие и утверждает строгий фатализм, безусловное и неизменное предопределение всех поступков и судьбы человека. О спасении это учение ничего не говорит, но знает об откровениях Бога чрез пророков Авраама, Моисея и Христа, которые однако все превзойдены последним пророком Магометом. - Нравственное учение стоит далеко ниже христианского. Любовь ко врагам отвергается; все, кто не признает пророка, должны быть ненавидимы и уничтожены на земле, кто падет в борьбе с неверными, тому обеспечено место в раю. Каждый может иметь по четыре жены, а пророк и его преемники не связаны определенным количеством. Воззрение на женщину чрезвычайно низкое. Обязанности верующих ограничиваются лишь внешними делами, без всякого касательства внутренних чувств. Сюда относятся: ежедневная молитва, которая называется путь к Богу (пять раз в день должен молиться каждый верный с лицом, обращенным к Мекке), пост, который сопровождает в жилище Бога, милостыня, которая отворяет двери к Богу, хождение в Мекку, какое нужно совершить хоть один раз в жизни, частые омовения, участие в священной войне против неверных, воздержание от вина, соблюдение священного дня пятницы, но рабочим днем пятница остается. Религия ставится на службу мирской силе; священного или жреческого сословия в ней нет. Но с течением времени явились своеобразные официальные представители культа... Культ бессодержателен и сух. Иконы и живописные изображения были устранены. Целый месяц Рамадан - был назначен для поста, который начинался с восходом солнца, а оканчивался с заходом.
Магомет хорошо понимал национальные особенности своих соотечественников. Его религия в целом отвечала им и все более и более находила последователей. Первая, уверо-вавшея в его посланничество была его жена, потом его двоюродный брат Али и его тесть Абу-Бекр, потом другие родственники и жители Мекки. Но многие члены Корейшитско-го рода объявили себя противниками пророка и принудили его бежать из Мекки. Он бежал 15-го июня 622-го г. (этим днем начинается магометанское летосчисление - гешра, гедшра) в Гагреб или Ятреб, который с того времени начал называться городом пророка (Medinat al Nabi Medina). Здесь нашел он добрый прием и отсюда предпринял войну против корейшитов. В 629-ом г. или 630-ом г. он завоевал Мекку и сделал Каабу центральным местом своей религии, очистивши её от идолов. Вся Аравия подчинилась его власти, он стал политическим и религиозным главою своего народа, каковую власть он передал также и своим наследникам калифам. Магомет умер 7 или 8 июня 632-го г. Еще во время его жизни, последователями изучались наизусть его суждения и афоризмы, а отчасти и записывались. После его смерти их собрал его тесть и наследник Абу-Бекр (632-634 г.). Они получили имя "Коран," т.е. собрание того, что следует читать, и образовали 114 глав (сур).
Средствами к распространению ислама были огонь и меч, а не учение или убеждение. Первое время арабы удовлетворялись только Кораном, позднее же, при династии Абасси-дов, начали собирать и составлять литературу, учреждать школы, переводить сочинения философов, математиков, врачей, с персидского, сирийского и с греческого на арабский. Когда восточное византийское царство было с калифом в мире, тогда начинались живые торговые связи с Константинополем. Арабские купцы имели большие льготы в Константинополе и еще при императоре Льве III добились права построить в Константинополе молитвенный дом - Моше.
Воодушевленные новой религией, арабы все далее и далее проникали в греческое царство. Натуральной силой, какой уже не доставало хиреющему царству, они обладали в высшей степени; на место христианской цивилизации, которая здесь вырождалась, они поставили новую, соответствующую духу восточных народов и льстящую человеческим страстям, которую они распространяли силою оружия. Греки мало заботились о распространении христианской веры за границами царства, а главное они тогда потонули в бесконечных религиозных спорах, разделились на секты, в своих делах были неединодушны и ослеплены своею гордостью.
При дворе императора Ираклия (611-641 г.) сначала посмотрели на переворот, происшедший в Аравии, как на желательное событие, потому что чрез это ослаблялась персидская сила, не предвидя того, что чрез этот переворот появится новый, более опасный враг, чем ослабевшее соседнее царство. Уже в 633-ем году 13-го июня арабы победили войска Ираклия и взяли Дамаск. Армия же Омара (634-644 г.) прямо начала беспрерывный победосный поход. В 637-ом г. был взят Иерусалим и на месте Соломонова (соб. Зоровавелева) храма была выстроена мечеть; в 638-ом г. была завоевана Антиохия и вся вообще восточная область до Тавра. В 640-ом г. Египет был подчинен Омару, в 641-ом г. взята Александрия, восточные провинции были завоеваны в 642-ом г., а в 651-ом г. был положен конец персидскому царству-сассанидов. Войска Отмана (Othman, 644-650 г.) достигли новых побед в Африке и Исаврии, взяли остров Кипр и Родос, охватили со всех сторон царство греков и постепенно стесняли, сжимали его. Еще при Конс-тансе, в 669-676 г. они угрожали Константинополю, и царь с громадною трудностью избежал опасности. При Муавии (661-680 г.) старый богатый Дамаск был сделан резиденцией калифа. При Константине Погонате сарацинский флот еще раз угрожал столице: спаслись только благодаря изобретенному Каллиником "греческому огню." В 677-678 г. был заключен у византийцев с арабами 30-тилетний мир. Страшный враг угрожал и Италии. В 652-ом и 669-ом г. предпринимались нападения на остров Сицилию. Триполи и Барих в Северной Африке были завоеваны в 675-ом г., а Карфаген в 696-ом г.; наконец в 707-ом г. была подчинена вся Северная Африка. Затем в 712-ом г. была завоевана Испания. Количество погибших христиан не подлежит учету; страдания оставшихся в живых были неимоверны, на многие столетия и до сего времени ислам остался ужаснейшим врагом христианских народов.
Христианская эра
Откуда взялась христианская эра, которая применяется в настоящее время в большинстве стран мира? Как появилось летосчисление, по которому сейчас идут семидесятые годы XX в.?
Множественность систем счисления времени порождала большие неудобства. В VI в. назрела необходимость установить наконец единую систему для большинства культурных народов того времени.
В 525 г. н. э., или в 241 г. эры Диоклетиана, римский монах Дионисий Малый занимался вычислением так называемых «пасхалий» - специальных таблиц для определения времени наступления праздника пасхи на многие годы вперед. Он должен был продолжить их, начиная с 248 г. эры Диоклетиана.
Христиане считали Диоклетиана своим злейшим врагом за преследования, которым они подвергались во времена его правления. Поэтому Дионисий высказал мысль о замене эры Диоклетиана какой-либо другой, имеющей отношение к христианству. И вот в одном из писем он предложил впредь считать годы от «рождества Христова».
На основе совершенно произвольных расчетов он «вычислил» дату рождения мифического Христа и заявил, что это событие произошло 525 лет назад, т. е. в 284 г. до эры Диоклетиана (284+241=525), или в 753 г. от «основания Рима». Если учесть, что пасхалии Дионисия начинаются с 248 г, эры Диоклетиана, то это должно соответ ствовать 532 г. от «рождества Христова» (284+248 = = 532).
Следует особо подчеркнуть, что в течение более пяти веков христиане обходились без своего летосчисления, не имели ни малейшего понятия о времени рождения Христа и даже не задумывались над этим вопросом.
Как же Дионисий сумел вычислить дату рождения Христа - события, происшедшего, по его утверждению, более пяти веков назад? Хотя монах не оставил никаких документов, историки постарались восстановить весь ход его рассуждений. Дионисий, вероятно, исходил из евангельского предания о том, что Христос родился в дни царствования Ирода. Однако это неправдоподобно, так как иудейский царь Ирод умер в четвертом году до нашей эры. Очевидно, Дионисий имел в виду и другое евангельское предание о том, что Христос был распят в возрасте 30 лет и воскрес в день так называемого «благовещения», который отмечается 25 марта. Из евангельского сказания следует, что произошло это в воскресенье, в день «первой христианской пасхи».
Тогда Дионисий начал искать ближайший к своему времени год, в котором 25 марта приходилось бы на пасхальное воскресенье. Такой год должен был наступить через 38 лет, т. е. в 279 г. эры Диоклетиана и соответствовать 563 г. н. э. Отняв от последнего числа 532, Дионисий «установил», что Христос воскрес 25 марта 31 г. н. э. Отняв от этой даты 30 лет, Дионисий определил, что «рождество Христово» произошло в первом году нашей эры.
Откуда взялась христианская эра, которая применяется в настоящее время в большинстве стран мира?
Множественность систем исчисления времени порождала большие неудобства. В VI в. назрела необходимость установить наконец единую систему для большинства культурных народов того времени.
В 525 г. н. э., или в 241 г. эры Диоклетиана, римский монах Дионисий Малый, скиф по происхождению, занимался, по приказу папы Римского Иоанна I, вычислением так называемых «пасхалий» -- специальных таблиц для определения времени наступления праздника пасхи на многие годы вперед. Он должен был продолжить их, начиная с 248 г. эры Диоклетиана.
Христиане считали Диоклетиана своим злейшим врагом за преследования, которым они подвергались во времена его правления. Поэтому Дионисий высказал мысль о замене эры Диоклетиана какой-либо другой, имеющей отношение к христианству. И вот в одном из писем он предложил впредь считать годы от «рождества Христова».
На основе совершенно произвольных расчетов он «вычислил» дату рождения Христа и заявил, что это событие произошло 525 лет назад, т. е. в 284 г. до эры Диоклетиана (284 + 241 = 525), или в 753 г. от «основания Рима». Если учесть, что пасхалии Дионисия начинаются с 248 г. эры Диоклетиана, то это должно соответствовать 532 г. от «рождества Христова» (284 + 248 = 532).
Следует особо подчеркнуть, что в течение более пяти веков христиане обходились без своего летосчисления, не имели ни малейшего понятия о времени рождения Христа и даже не задумывались над этим вопросом.
Как же Дионисий сумел вычислить дату рождения Христа -- события, происшедшего, по его утверждению, более пяти веков назад? Хотя монах не оставил никаких документов, историки постарались восстановить весь ход его рассуждений. Дионисий, вероятно, исходил из евангельского предания о том, что Христос родился в дни царствования Ирода. Однако это неправдоподобно, так как иудейский царь Ирод умер в четвертом году до нашей эры. Очевидно, Дионисий имел в виду и другое евангельское предание о том, что Христос был распят в возрасте 30 лет и воскрес в день так называемого «благовещения», который отмечается 25 марта. Из евангельского сказания следует, что произошло это в воскресенье, в день «первой христианской пасхи».
Тогда Дионисий начал искать ближайший к своему времени год, в котором 25 марта приходилось бы на пасхальное воскресенье. Такой год должен был наступить через 38 лет, т. е. в 279 г. эры Диоклетиана и соответствовать 563 г. н. э. Отняв от последнего числа 532, Дионисий «установил», что Христос воскрес 25 марта 31 г. н. э. Отняв от этой даты 30 лет, Дионисий определил, что «рождество Христово» произошло в первом году нашей эры.
Но откуда появилось число 532? Почему Дионисий именно его отнимал от числа 563?
Церковники называют его «великим индиктионом». Оно играет большую роль при вычислении таблиц пасхалий. Это число -- результат перемножения чисел 19 и 28: 19 Ч 28 = 532.
Особенность числа 19, известного под названием «круга Луны», состоит в том, что через каждые 19 лет все фазы Луны приходятся на те же числа месяца. Второе число -- 28 -- называется «кругом Солнца». Через каждые 28 лет числа месяца приходятся опять на те же дни недели.
Таким образом, через каждые 532 года одним и тем же числам месяцев будут соответствовать одни и те же названия дней недели, а также одни и те же фазы Луны. По этой же причине через 532 года пасхальные дни падают на одни и те же числа и дни недели. Значит, первое пасхальное воскресенье 25 марта было в 31 г., и оно вновь повторилось в 563 г.
Нелепость попыток установить дату рождения Христа настолько очевидна, что даже многие богословы вынуждены были это признать. Так, когда в 1899 г. на заседании Комиссии Русского астрономического общества по реформе календаря был поднят вопрос о христианском летосчислении, то представитель святейшего синода профессор духовной академии В. В. Болотов заявил: «Год рождения Христа лучше исключить из списка тех эпох, на которых Комиссия может остановить свой выбор. Научно год рождения Христа (даже только год, а не месяц и число) установить невозможно». Понятно, что это выступление, сделанное на закрытом заседании, не было предано широкой огласке.
Таким образом, неопровержимо установлено отсутствие у Дионисия каких-либо данных о рождении Христа. Все евангельские даты, на которые он ссылается, противоречивы и лишены всякой достоверности.
Летосчисление, предложенное монахом Дионисием, было принято не сразу. Впервые официальное упоминание «рождества Христова» появилось в церковных документах лишь через два века после Дионисия, в 742 г. В Х в. новое летосчисление стало чаще применяться в различных актах римских пап, и только в середине XV в. все папские документы обязательно имели дату от «рождества Христова». Правда, одновременно в обязательном порядке указывался и год от «сотворения мира».
Господствующие классы и духовенство приняли христианское летоисчисление потому, что оно способствовало укреплению веры в существование Христа. Таким образом, действующее летосчисление совершенно произвольно и не связано с каким-либо историческим событием.
В России христианское летосчисление было введено в 1699 г. указом Петра I, по которому «лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах» после 31 декабря 7208 года от «сотворения мира» начали считать 1700 годом от «рождества Христова».
Два способа счета лет -- исторический и астрономический. Одним из недостатков христианского летосчисления многими историками считается то, что начало его приходится на сравнительно недавнее время. Поэтому многие вопросы истории и хронологии, относящиеся к высококультурным странам древнего мира, очень долго считали в более древних эрах, в частности «от основания Рима» и «от первых олимпиад».
Только в XVIII в. английские ученые начали применять счет в годах до «рождества Христова» (ante Deum -- до господа или сокращенно «a. D.» У нас применялось сокращение «до Р. X.». В английском языке «В. С.» -- before Christ (до Христа). Обозначению «от Р. X.» по-латыни соответствует «A.D», что значит «Anno Domini» (год господа). Однако такой способ счёта должен подразумевать наличие нулевого года - 3, -2, -1, 0, 1, 2, 3 и т.д., но его в нашем исчислении нет. И это обстоятельство необходимо учитывать, совершая хронологические операции. Впервые условное отождествление года предшествующее первому году н.э. с нулевым предложил в 1740г. французский астроном Жак Кассини (1677-1756г.г.)в своих трудах «Элементы астрономии» и «Астрономические таблицы». Таким образом, все остальные годы до н. э., конечно, кроме нулевого, начали обозначаться отрицательными числами. Такой счет лет, в отличие от исторического, получил название астрономического счета. В нём номера всех годов до нашей эры по абсолютному значению будут на единицу меньше исторического счёта. «Правило Кассини» следует учитывать при переводе годов различных эр и номеров олимпиад. В счёте лет по олимпиадам, о которых изложено выше, год обозначается порядковым номером олимпиады и порядковым числительным в текущем четырехлетии. Эра олимпиад соответствует 776г. до н.э. Следовательно, перевод дат этой эры на современное летоисчисление можно произвести по формуле:
эра сущность вид особенность
А=776-((Н-1)*4+ (Т-1)),
Где А- искомая дата, Н-номер олимпиады, Т- номер года в четырёхлетии.
Если известно, что окончание Пелопонесской войны произошло в 1-й год 94 олимпиады, то, подставив в формулу значение, получим:
А=776 -((94-1)*4+(1-1))=404
Действительно война окончилась в 404г. до н.э.