Суффикс ure в английском языке. Прилагательные с суффиксами –IC и –ICAL: использование и различия. С использованием суффикса -ly
Может возникать путаница (и то, и другое часто называют word endings, «окончания слова»), к тому же английская терминология в этом вопросе немного отличается от русской. Поэтому начнем с основных понятий.
Окончание — это словоизменительная морфема. Оно меняет форму слова, но не его смысл, и несет при этом грамматическую нагрузку:
- pencil — pencils (окончание указывает на множественное число)
- work — worked (окончание указывает на прошедшее время)
Суффикс, в свою очередь, является словообразовательной морфемой. Суффиксы в английском языке создают новые слова, либо меняя смысл исходного, либо преобразуя одну часть речи в другую:
- red — reddish (красный — красноватый)
- teach — teacher (учить — учитель)
Окончаний в английском языке очень мало — это -s (-es), -ed и -ing. Суффиксов в английском — огромное множество. В этой статье мы рассмотрим лишь самые часто встречающиеся.
Суффиксы существительных
Суффиксы профессий и видов деятельности (-er, -ent, -ess)
Суффикс -er является, пожалуй, самым распространенным и продуктивным для обозначения «деятелей». С ним можно образовать существительное практически от любого глагола.
- write > writer — писать > писатель
- bake > baker — печь > пекарь
- paint > painter — рисовать > художник
Большинство современных слов, обозначающих исполнителя действия, образуются именно с его помощью. Это относится и к неодушевленным предметам.
- printer — принтер
- scanner — сканер
Многие , имеют суффикс -or:
- doctor — доктор
- tailor — портной
- actor — актер
Суффикс в английском языке -ist часто обозначает деятельность, связанную с наукой и медициной:
- scientist — ученый
- dentist — дантист
- biologist — биолог
Также он обозначает приверженца каких-либо взглядов и убеждений:
- pacifist — пацифист
- communist — коммунист
- realist — реалист
Другие суффиксы в английском языке слов латинского и греческого происхождения:
Суффикс -ian:
- musician — музыкант
- librarian — библиотекарь
- mathematician — математик
Суффикс -ent:
- student — студент
- resident — житель, резидент
- agent — агент
Суффикс -ant:
- informant — информант
- assistant — ассистент
- confidant — доверенное лицо
Суффикс -ess является одним из немногих «женских» суффиксов в английском языке:
- waitress — официантка
- actress — актриса
- princess — принцесса
Суффиксы процесса, действия, явления (-ment, -ion, -ism)
Суффикс в английском языке -ment нужен при формировании отглагольных существительных и означает действие или его результат:
- movement — перемещение
- entertainment — развлечение
- concealment — сокрытие
Суффикс -ion также означает действие, процесс или результат этого процесса:
- revolution — революция
- isolation — изоляция
- restriction — ограничение
Суффикс -ism обозначает систему взглядов, убеждений:
- racism — расизм
- communism — коммунизм
- pacifism — пацифизм
Суффиксы состояния, качества, свойства (-ance / -ence, -dom, -hood, -ity, -ness, -ship, -th)
Суффикс -ance / -ence в существительном, как правило, соответствует суффиксу -ant / -ent в прилагательном:
- different — difference (разный — разница)
- important — importance (важный — важность)
- independent — independence (независимый — независимость)
Суффиксы в английском -hood и -ship означают состояние человека, связанное с его возрастом, социальными отношениями, иногда деятельностью; или же группу людей, объединенных этим состоянием.
- childhood — детство
- motherhood — материнство
- priesthood — духовенство
- friendship — дружба
- internship — интернатура, стажировка
Суффикс -dom означает состояния и свойства более широкого смысла:
- freedom — свобода
- wisdom — мудрость
- martyrdom — мученичество
Суффикс в английском -ness означает обладание каким-либо качеством и служит для образования существительных от прилагательных:
- kindness — доброта
- usefulness — полезность
- vastness — обширность
Суффикс -th чаще означает физические свойства:
- strength — сила
- length — длина
- warmth — тепло
Суффикс -ity означает свойство, качество, и обычен для слов латинского происхождения:
- brevity — краткость
- velocity — скорость
- purity — чистота
Суффиксы прилагательных
Суффикс в английском языке -ful означает обладание качеством (и родствен прилагательному full — «полный»):
- beautiful — красивый
- useful — полезный
Суффикс -less противоположен по смыслу предыдущему и означает отсутствие качества:
- careless — беззаботный
- harmless — безвредный
Суффикс -able, -ible характеризует свойство либо доступность для какого-либо действия:
- edible — съедобный
- portable — переносной, портативный
- admirable — вызывающий восхищение
Суффиксы -ic и -al означают «имеющий отношение, связанный с чем-либо»:
- heroic — героический
- mythic — мифический
- cultural — культурный
- musical — музыкальный
Суффикс -ous также несет в себе характеристику:
- dangerous — опасный
- nutritious — питательный
Суффикс в английском -ish имеет несколько значений:
выражает подобие (в отношении внешнего вида, поведения)
- girlish — девчоночий
- childich — детский, ребячливый
- foolish — глупый
ослабляет значение прилагательного
- reddish — красноватый
- narrowish — узковатый
означает национальность, язык или принадлежность стране
- English — английский
- Swedish — шведский
Суффикс -ive означает обладание свойством, способностью:
- attractive — привлекательный
- sedative — успокоительный
Суффикс в английском -y используется для образования многих простых прилагательных:
- rainy — дождливый
- dirty — грязный
- sunny — солнечный
Суффиксы глаголов
Глагольные суффиксы не столь разнообразны и практически все имеют значение «делать каким-либо» или «становиться каким-либо».
Если вы определили, что перед вами существительное с окончаниями «-ER» и «-OR», то это конкретное существительное, указывающее на человека (профессия, род занятий, место жительства) или на предмет (инструмент, прибор, механизм, приспособление).
Суффикс «- ER» родом со староанглийского и является продуктивным. Суффикс «- ER» придает существительному следующие значения.
1. Присоединяется к глаголу и обозначает человека, занимающегося тем видом деятельности, на который указывает основа глагола. Это может быть название профессии, должности, чина или ремесла.
Например:
to BUILD = строить + ER = BUILDER = строитель;
to DRIVE = управлять машиной, автомобилем + ER = DRIVER = шофер, водитель;
to BAKE = выпекать хлеб + ER = BAKER = пекарь;
to WELD = сваривать (металл) + ER = WELDER = сварщик;
to DANCE = танцевать + ER = DANCER = танцор;
to SELL = продавать + ER = SELLER = продавец;
to DESIGN = проектировать, делать эскизы (одежды, обуви) + ER = DESIGNER = проектировщик; дизайнер;
to COMMAND = командовать + ER = COMMANDER = командир;
to PAINT = красить, заниматься живописью + ER = PAINTER = маляр, художник;
to TEACH = обучать, преподавать + ER = TEACHER = преподаватель, учитель;
to WEAVE = ткать + ER = WEAVER = ткач;
to TURN = вращать, вертеть + ER = TURNER = токарь;
to WEIGH = взвешивать + ER = WEIGHER = весовщик;
2. Присоединяется к глаголу и обозначает человека, выполняющего действие, выраженное глаголом. Но это не является профессией, а просто род деятельности. Иногда такие существительные невозможно перевести буквально, тогда перевод выражается словосочетаниями.
Например:
to BEGIN = начинать + ER = BEGINNER = новичок, начинающий;
to OWN = владеть, обладать + ER = OWNER = владелец;
to SLEEP = спать + ER = SLEEPER = спящий, соня;
to EAT = есть, поглощать + ER = EATER = едок;
Часто встречаются составные существительные.
Например:
CINEMA-GOER = тот, кто часто ходит в кинотеатр, любитель кино, кинозритель;
THEATRE-GOER = тот, кто часто ходит в театр, театрал, театральный зритель;
NEW-COMER = незнакомец, вновь прибывший, новичок;
EARLY-RISER = тот, кто рано просыпается, “жаворонок”.
LATE-RISER = тот, кто поздно просыпается, «сова»;
SCHOOL-LEAVER = тот, кто заканчивает школу, выпускник школы, абитуриент.
CHESS-PLAYER = шахматист, шахматный игрок.
STORY-TELLER = рассказчик, сказочник, выдумщик
WATCH-MAKER = часовщик;
BOOK-LOVER = книголюб;
TIME-WASTER = тот, кто тратит время понапрасну;
PLEASURE-SEEKER = искатель развлечений, искатель удовольствий;
RIGHT — HANDER = правша;
LEFT — HANDER = левша;
3. Указывает на человека, живущего в определенной местности или населенном пункте.
Например:
LONDON —> LONDONER = житель Лондона;
NEW-YORK —> NEW-YORKER = житель Нью-Йорка;
ISLAND —> ISLANDER = житель острова, островитянин;
VILLAGE —> VILLAGER = житель деревни, села;
COTTAGE —> COTTAGER = житель загородного дома;
RANCH —> RANCHER = житель ранчо;
SOUTHERN —> COUTHERNER = южанин;
FOREIGN —> FOREIGNER = иностранец;
STRANGE —> STRANGER = незнакомец, иностранец;
HIGHLAND —> HIGHLANDER = житель гор, горец;
4. Обозначает предметы, с помощью которых выполняется действие, выраженное глаголом. Это могут быть инструменты, приспособления, приборы, механизмы или оборудование.
Например:
to CONTAIN = вмещать + ER = CONTAINER = контейнер;
to CONTROL = регулировать, контролировать + ER = CONTROLLER = регулятор;
to BOIL = кипятить, нагревать + ER = BOILER = нагреватель, бойлер;
to MIX = смешивать + ER = MIXER = миксер; смеситель;
to BURN = гореть, жечь + ER = BURNER = горелка;
to CUT = резать + ER = CUTTER = резец, режущий инструмент;
to RACE = состязаться в скорости + ER = RACER = гоночная машина;
to GRIND = молоть, перемалывать + ER = GRINDER = кофейная мельница, дробилка;
to EXTINGUISH = гасить, тушить + ER = EXTINGUISHER = гаситель, огнетушитель;
to PROPEL = приводить в действие + ER = PROPELLER = пропеллер;
to RECTIFY = исправлять, очищать + ER = RECTIFIER = очиститель, выпрямитель;
to MAGNIFY = увеличивать + ER = MAGNIFIER = увеличительное стекло, лупа;
Суффикс «- OR» родом с латыни и является непродуктивным. В основном он указывает на существительные, относящиеся к науке и технике. Суффикс «-OR» придает существительным те же значения, что и суффикс «-ER», исключая обозначение человека, живущего в определенной местности.
1. Обозначает профессию, ремесло, чин, должность человека.
to ACT = играть в театре + OR = ACTOR = актер;
to DOCTOR = лечить, заниматься врачебной практикой = DOCTOR = врач, доктор;
to DIRECT = руководить + OR = DIRECTOR = руководитель, директор;
to TRANSLATE = переводить с одного языка на другой + OR = TRANSLATOR = переводчик;
to CONDUCT = сопровождать, вести; дирижировать оркестром + OR = CONDUCTOR = кондуктор, проводник; дирижер оркестра;
to PROFESS = обучать, преподавать + OR = PROFESSOR = преподаватель, профессор;
to CONSTRUCT = конструировать, строить + OR = CONSTRUCTOR конструктор, строитель;
to EDIT = редактировать + OR = EDITOR = редактор;
to INSPECT = инспектировать, обследовать + OR = INSPECTOR = инспектор, ревизор;
to SAIL = плавать на судне, плавать под парусами + OR = SAILOR = матрос, моряк;
to INVENT = изобретать, придумывать + OR = INVENTOR = изобретатель, выдумщик;
to GOVERN = управлять, править + OR = GOVERNOR = управитель; губернатор;
2. Обозначает род занятий человека , выраженное глаголом. Но это не связано с профессией или ремеслом.
Например:
to VISIT = посещать, навещать, наносить визит + OR = VISITOR = посетитель, визитер;
to NARRATE = рассказывать, повествовать + OR = NARRATOR = рассказчик;
to DEMONSTRATE = демонстрировать + OR = DEMONSTRATOR = демонстрант, участник демонстрации;
to CREATE = творить, создавать + OR = CREATOR = творец, создатель, автор;
to SPECULATE = размышлять, спекулировать + OR = SPECULATOR = мыслитель, спекулянт; тот, кто играет на бирже;
3. Обозначает предметы, с помощью которых выполняется действие, выраженное глаголом. Это могут быть инструменты, приспособления, механизмы, приборы.
Например:
to GENERATE = порождать, генерировать + OR = GENERATOR = генератор;
to ELEVATE = поднимать + OR = ELEVATOR = лифт;
to INDICATE = указывать, показывать + OR = INDICATOR = индикатор, указатель;
to PERFORATE = сверлить + OR = PERFORATOR = перфоратор;
to VENTILATE = вентилировать, проветривать + OR = VENTILATOR = вентилятор;
to PROTECT = защищать + OR = PROTECTOR = протектор;
to SEPARATE = отделять + OR = SEPARATOR = сепаратор;
to CALCULATE = проводить вычисления + OR = CALCULATOR = калькулятор;
to RADIATE = излучать + OR = RADIATOR = радиатор;
to COMPRESS = сжимать + OR = COMPRESSOR = компрессор;
ОБРАТНЫЙ ХОД . По звучанию слов в русском языке можно догадаться от какого английского глагола они произошли. Таких слов очень много в нашем обиходе и было бы глупо искать их в словаре. Все знают значения таких слов, как ЛИДЕР, МЕНЕДЖЕР, ДИРЕКТОР, РАДИАТОР, АККУМУЛЯТОР, ДЕКОРАТОР, ИНСПЕКТОР, ИНДИКАТОР, КАЛЬКУЛЯТОР, СЕПАРАТОР, МИКСЕР, КОМПЬЮТЕР, ПРОТЕКТОР. Каждому из этих слов соответствует английский глагол, значение которого понятно без перевода.
Наречия в английском языке помогают сделать речь более яркой, эмоциональной и красочной. Иногда достаточно одного слова, чтобы передать смысл предложения или сделать акцент на сказанном. Изучая образование наречий в английском языке на примерах, вы сможете легче понять особенности составления слов, а также выучите исключения. Помните, что английский язык – язык исключений из правил, поэтому обязательно изучайте не только основные правила, но и примеры с исключениями. Своеобразные воображаемые таблицы всегда должны быть в вашей памяти, тогда ваша речь будет грамотной и правильной.
Наречия (adverbs) используются для обозначения признака или образа действия и могут отвечать на следующие вопросы:
Наречия английского языка подразделяются и по своей структуре, точнее – словообразованию. Важно помнить, что наречие может быть:
- Простым (в составе только один корень => here, now, well)
- Производным (корень+суффиксы и префиксы => rarely, unfortunately, quickly)
- Сложным (одно слово состоит из нескольких основ => nowhere, sometimes, downhill)
- Составным (образовывающим наречие словосочетанием, которое имеет единое значение => at first /сначала, since then /с тех пор, so far /пока, at least /по крайней мере, in vain /напрасно, at length /подробно).
При образовании наречий от прилагательных нужно помнить, что каждый вид характеризуется своими особенностями составления.
Образование наречий в английском языке: правила и исключения
С использованием суффикса -ly
Этот вариант образования наречий встречается чаще всего. Наречия в английском языке образуются от прилагательных следующим образом: основа прилагательного (иногда – существительного) + -ly =>
Day+ly => daily (ежедневно)
Swift+ly => swiftly (стремительно)
Sudden+ly => suddenly (неожиданно)
Bad+ly => badly (плохо).
Но! Образование наречий меняется в следующих случаях =>
Когда -у меняется на -i =>
Happy => happily (счастливо)
Easy+ly => easily (легко)
Merry => merrily (весело).
Такие слова будут скорее исключением, чем правилом.
Если слово заканчивается на -е , то в словообразовании ничего не меняется, нужно сделать только одно - добавить -ly =>
Rude => rudely (грубо)
Но!!! True => truly (на самом деле, правдиво).
Если есть окончание -le , то его нужно менять на -ly =>
Capable => capably (умело)
Simple => simply (просто).
На заметку! Если слово заканчивается на l , а перед этим идет гласная, то l нужно удвоить =>
Brutal => brutally (жестоко)
Loyal => loyally (лояльно).
С использованием суффиксов -wise, -ward, -like и пр.
Очень важно, чтобы слова образовывались правильно: помимо всем известного суффикса -ly, наречия могут образоваться и при помощи иных суффиксов => -wise , -ward , -like и пр.
Яркие примеры => forward (вперед), warlike (воинственно), clockwise (по часовой стрелке), stepwise (постепенно, пошагово), sideward (в сторону), seaward (по направлению к морю).
Важно! Прилагательные словоформы и словоформы наречий могут совпадать! Это сложная ситуация для начинающего ученика, разобраться в которой поможет контекст. Прилагательные относятся к существительным, а наречия – к глаголам. Иными словами это можно объяснить так => прилагательное+существительное, наречия+глагол. Наведем примеры для лучшего понимания английской грамматики =>
I woke up early on Sunday => В воскресенье я проснулся рано . (Отвечает на вопрос ‘’Когда?’’ -обозначается наречием)
This early bird sings so marvelous song! => Эта ранняя птичка поет столь замечательную песню! (Отвечает на вопрос ‘’Какая?’’ — является прилагательным)
She always drives her car slowly => Она всегда ведет машину медленно. (Действие поясняется глаголом)
Her car is so slowly! => Ее машина такая медленная! (Прилагательное относится к существительному)
Справка: слова, относящиеся и к наречию, и к прилагательному =>
far/near => далеко/близко;
early/late => рано/поздно;
high/low => высоко/низко;
little/much => мало/много и др.
Хорошо запомните эти слова, тогда вам будет легче выучить основные тонкости образования английских наречий.
Обратите также внимание на то, что разные формы будут иметь разное значение. Самому догадаться о корректном значении трудно, рекомендуется обратиться за помощью к словарю. К таким формам относят следующие слова:
late/lately => поздно/в последнее время, недавно;
hard/hardly => тяжело/едва;
high/highly => высоко/чрезвычайно, крайне;
close/closely => близко/пристально;
near/nearly => близко/почти, около.
Но! Good=well = > хороший=хорошо.
Классификация наречий по значению
В таблице, приведенной ниже, можно наглядно увидеть, как образуются и распределяются наречия.
Adverbs of time (наречия времени) | Когда? | Yet, tomorrow, now, today, before, later, for a week, frequently… |
Adverbs of place (наречния места) | Где? | There, outside, inside, somewhere, nearby, abroad, overseas, upstairs, downstairs, next door… |
Adverbs of manner (наречия образа действия) | Как? | Else, too, quietly, loudly, noisily, easily, slow, bad… |
Adverbs of degree (наречия степени и меры) | Как? В какой мере? | Almost, enough, very, extremely, rather, fairly… |
Adverbs of frequency (наречия частотности) | Как часто? Как? | Usually, occasionally, always, normally, seldom, hardly ever, sometimes, never… |
Степень сравнения наречий: правила и исключения
Если вы уже изучили степени сравнения с прилагательными , то выучить степени сравнения наречий вам будет намного легче, поскольку фундамент у вас уже есть. Поэтому сделаем так – сначала вы выучите тему прилагательных, а потом возьметесь за наречия. Дело в том, что степень сравнения наречия является аналогичной степени сравнения прилагательного, образуется почти идентичным способом. У большинстве случаев, конечно.
- Наречия, которые имеют окончание -ly, образуются следующим способом =>
сравнительная степень: more (less) + основа;
превосходная степень: most (least) + основа.
Amazingly => more amazingly => most amazingly:
Изумительно => более изумительно => изумительнее всего.
- Если наречие односложное (такими часто являются наречия образа действия в английском языке), то степени его сравнения образуются аналогичным с прилагательными методом =>
сравнительная степень: основа + er;
превосходная степень: основа + est.
Late => later => latest:
Поздно => позднее => позднее всего.
High => higher => highest:
Высоко => высше => высше всего.
Slow => slower => slowest:
Медленно => медленней => медленнее всего.
Но!! Есть английские наречия, которые образовываются не по правилам! Это невозможно объяснить, нужно только выучить:
Данная таблица должна быть в памяти у каждого, кто хочет правильно разговаривать на английском. Таблицу рекомендуется просматривать каждый день.
Сравнительные обороты.
Еще одна сфера использования наречия. Английская речь невозможна без их употребления. Сравнительные конструкции обогащают речь, делают ее более яркой и красочной. Структуры, которые имеют сравнительный характер, в своем составе имеют наречия. Наиболее яркие примеры =>
- (N ot) as/so + наречия +as (He can cook dishes as well as his master does => Он может готовить блюда так же хорошо, как его наставник).
- The + сравнительные наречия , the + сравнительные наречия . Когда нужно обозначить причинно-следственную связь и параллельные действия, то используются двойные обороты с артиклем the (The less you know, the more you are attractive in boy’s eyes => Чем меньше ты знаешь, тем ты привлекательнее в глазах мальчика).
- Сравнительные наречия + and + сравнительные наречия. Своеобразное удвоение наблюдается довольно часто (She was trying (to cope with something) harder and harder => Она пыталась (справиться с чем-то) усердней и усердней).
Роль наречий в предложении
Где наречия должны стоять в предложении? Их место определяется словами, которые их окружают, и видом (зависит от классификации). Если говорить в общем, то в большинстве случаев наречия имеют место перед причастием или прилагательным, НО после глагола .
- Наречия времени и места
Чаще всего ставятся либо в начале, либо в конце предложения. Важно! Сначала отвечаем на вопрос ‘’Где?’’, и только потом – ‘’Когда?’’ => I will be working in the gatden tomorrow (Завтра я буду работать в саду).
- Наречия образа действия
Их нужно ставить или в конце предложения, или после смыслового глагола => We were trying very hard (Мы очень сильно старались).
- Вводные конструкции
Если слово исполняет функцию вводной конструкции, то оно располагается в конце или в начале предложения => Fortunately, we took umbrella (К счастью, мы взяли зонт).
- Наречия степени
Их следует ставить перед прилагательным или смысловым глаголом, либо после вспомогательного глагола =>
- These guys were so handsome! (Эти парни были столь привлекательными!)
- The Professor almost finished checking the essays (Профессор почти закончил проверять эссе).
- Наречия частотности
Имеют место перед смысловым глаголом либо между вспомогательным и смысловым глаголами =>
- He is always ready to say something interesting (Он всегда готов сказать что-то интересное).
- My brother usually wakes up early in the morning (Мой брат обычно просыпается рано утром).
Подводим итоги
Зная способы образования наречий и основные нюансы, вы сможете с легкостью общаться, подбирая правильные и наиболее удачные слова. Помните, что в английском языке много исключений из правил, поэтому эти слова нужно выучить наизусть. Помните: свободное общение – общение без страха сказать что-то не так. Будьте уверены в своих знаниях и общайтесь свободно! Успехов и блестящих результатов!
Просмотры: 522
В этом уроке из раздела мы продолжим разговор о суффиксах существительных. Мы уже рассмотрели Это пять суффиксов.
Копирование данной статьи для размещения на других интернет-ресурсах запрещено. © сайт
Теперь рассмотрим остальные суффиксы, чтобы получилась полная картина о том, как образуются существительные в английском языке. Если вы готовитесь к экзамену по английскому языку в виде ЕГЭ, то знать их просто необходимо.
Всего у английского существительного 16 суффиксов:
- -er/or, -tion, -ing, -ness, -ence/ance (основной список — 9 класс),
- -hood, -ship, -dom, -th, -t, -(i)ty, -ment, -age,-ure, -ee, -ist (расширенный список -11 класс).
Уважаемые посетители сайта! Копирование данной статьи с целью размещения ее на других ресурсах запрещено. © сайт, 2015
Словообразование существительных
Суффиксы существительных в английском языке
1.Суффиксы -hood, -ship, -dom, с помощью которых существительные образуются от других существительных и прилагательных.
noun/adj + Ʌ = noun
- hood
child — childhood (ребенок — детство)
neighbour — neighbourhood (сосед — соседство) - ship
friend — friendship (друг — дружба)
champion — championship (чемпион — чемпионат)
partner — partnership (партнер — партнерство) - dom
king — kingdom (король — королевство)
free — freedom (свободный — свобода)
wise — wisdom (мудрый — мудрость)
2. Суффиксы -th, -t, -(i)ty, с помощью которых существительные образуются от прилагательных.
adj + Ʌ = noun
- th
(возможно чередование гласной в корне слова)
warm — warmth (теплый — тепло)
long — length
strong — strength
wide — width
deep — depth
young — youth - t: high — height (высокий — высота)
- (i)ty
electric — electricity (электрический — электричество)
possible — possibility
probable — probability
3. Суффиксы -ment, -age, -ure, с помощью которых существительные образуются от глаголов.
verb + Ʌ = noun
- ment
state — statement (утверждать — утверждение)
develop — development - age
marry — marriage (жениться — брак, замужество)
break — breakage - ure
press — pressure (давить — давление)
please — pleasure
depart — departure
4. И отдельно рассмотрим суффиксы профессии — ist и суффикс -ee.
- ist
biology — biologist (биология — биолог)
psychology — psychologist (психология — психолог) - ee
address — addressee (адрес — адресат/ получатель)
employer — employee (наниматель — служащий)
Итого получилось 11 суффиксов. Чтобы запомнить, их рекомендую выучить 11 слов (самых простых) с этими суффиксами в виде мнемонических фраз. Например, таких:
1.In my childhood I made a friendship with a king of a kingdom . He had good strength and great height . — В детстве я завел дружбу с королем одного королевства. Он обладал большой силой и огромным ростом.
2. Electricity resulted from the development of science. — Электричество явилось результатом развития науки.
3.The breakage was because of high pressure. — Поломка была из-за высокого давления.
Суффиксы существительных в английском языке. Упражнения
Упражнение 1. Прочитайте существительное и укажите суффикс при помощи которого оно образовано.
ПРИМЕР. performance — The noun performanc e is formed with the help of the suffix -ance.
silence, biologist, employment, humanity, modesty, settlement, feeling
Упражнение 2.
Найдите в каждой строчке существительное и переведите его.
Упражнение 3. Образуйте от основ выделенных слов существительные с указанными суффиксами и напишите их.
— ment:
1.The child was greatly excited when he received a big bear as a birthday present.
The child’s ____________was very great.
2. My English has improved very little for the last two months.
There is very little ___________ in my English, I am afraid.
3. The children enjoyed entertaining the guests.
They enjoyed giving an _____________ for their guests.
— tion
4. He collected a good library of books.
He had a good __________ of books.
5. The machines exhibited in the hall were very interesting to us.
The machines at the ___________ are very interesting.
6. He said he wanted to continue studying after he graduated from the institute.
He said he wanted to continue studying after….
— ance
7. The scientists had difficulty explaining how the star had disappeared.
They had difficulty in explaining the____________.of the star.
— ence
8. We were surprised to find out how different her speech had become.
We were surprised at the ________________in her speech.
Упражнение 4. Вставьте в пробелы глаголы, образованные от данных в скобках существительных.
1. He said good bye and ____________ (departure)
2. Your pronunciation has _____________ wonderfully. (improvement)
3. The doctor ______________the boy’s arm carefully. (examination)
Упражнение 5. Вставьте в пробелы существительные, образованные от данных в скобках глаголов.
1. This rare book is the first _____________ of Pushkin’s poems. (to edit)
2. The sixth-form pupils’ English ___________was much better this year. (to perform)
3. The dancer’s__________became slower and slower (to move).
Упражнение 6. Образуйте существительные от прилагательных.
- thirsty
- hungry
- shady
Чтобы проверить себя, воcпользуйтесь словариком DICTIONARY в правом нижнем углу. Если вы нажмете на стрелочки, появится окошко словаря и нужно ввести слово, которое будет являться ответом.
Например, 1. thirsty (жаждущий) — ? ваш вариант (жажда).
Вводим слово жажда в словарь и проверяем совпал ли ваш вариан т с тем, который предлагает словарь.
Упражнение 7.
Сделай правильный выбор. Переведи предложение.
1. What is the (long, length) of the corridor?
2. How (long, length) is the street?
3. He is not (strong, strength) enough to fight with John?
4. My brother can lift the box because of his (strong, strength).
5. Nelly’s skirt is too (wide, width).
6. We can’t get the piano through the door because of its (wide, width).
7. Is spring a (warmth, warm) season?
8. We felt the (warm, warmth) of the sun on out faces and hands.
9. We were surprised at your formal (polite, politeness).
10. We were not struck by the (white, whiteness) of the snow.
Упражнение 8. Перепишите словосочетания, указав в скобках слово, от которого образовано существительное. Переведите их.
ПРИМЕР. whole-hearted devotion (devote) — преданность всем сердцем
whole-hearted devotion, gloomy silence, an outstanding novelist, gathering darkness, limitless possibilities, an important addition, a noticeable improvement, complete understanding, widespread popularity, a gymnastic competition, a new acquaintance, a small settlement, an important announcement.
Упражнение 9. Образуйте от данных глаголов существительные, используя суффиксы: -er/-or -ment -(a)tion -ion -age -ure -th.
to construct, to equip, to divide, to inform, to mix, to observe, to move, to break, to direct, to compete, to grow, to press, to radiate, to develop, to protect, to transport, to solve, to recognize , to measure, to fail, to vibrate, to reflect, to treat, to improve, to elect, to educate, to manage, to govern, to achieve, to imagine, to attract
Упражнение 10. Вставьте в пробелы абстрактные существительные, образованные от слов, данных в скобках.
1. Suvorov always showed great courage and __________ . (wise)
2. The traveler had to overcome many __________. (difficult)
3. He sat resting, enjoying the ___________ of the fire. (warm)
4. He suffered from his own __________. (fool)
5. This man has extraordinary __________ . (strong)
6. The balloon floated at the _________of one mile. (high)
7. She remembered the happy days of her __________. (young)
8. The __________ of the canal is seventy kilometres. (long)
9. Its _________ is one hundred metres. (wide)
10. When he came round he felt a strange ____________and could not stand up (weak).
Итак, я надеюсь, что выполнив цикл упражнений на тему «Словообразование существительных в английском языке» вы запомнили 16 основных суффиксов существительных. Но если все-таки остались вопросы, пишите в комментариях. Автор, Татьяна Набеева
Здесь представлен материал, который освещает СУФФИКСЫ АНГЛИЙСКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ .
Правила Упражнения
Суффикс -able (-ible ) образует прилагательные со значением возможности осуществления или обладающие некоторым качеством, чаще всего образует прилагательные от глаголов, русским эквивалентом которых являются прилагательные с суффиксом -имый :
acceptable – допустимый
comfortable – удобный
readable – который можно читать, читабельный (а не: читаемый)
detectable – который можно обнаружить, обнаружимый (а не: обнаруживаемый)
observable – который можно наблюдать (а не: наблюдаемый)
Эти суффиксы представляют большую проблему для изучающих язык. Общие рекомендации по выбору между -able и -ible даны ниже (существует довольно много исключений). В некоторых случаях эти рекомендации не помогают, и лучший способ – запоминать правописание этих слов, располагая их в двух колонках для сравнения. Отметьте, что прилагательных с суффиксом -able больше, чем с суффиксом -ible.
1. если глагол оканчивается на -е, то при присоединении суффиксов -able, -ible эта буква -е отпадает:
to receive (получать) – receivable (который можно получить)
2. если глагол оканчивается на -v, то при образовании прилагательного -у меняется на -i:
to rely (полагаться на что/кого-л.) – reliable (на который можно положиться)
3. только -able может употребляться после буквы -i:
amiable – дружелюбный
appreciable – ощутимый
4. только -able может прибавляться к слову, которое оканчивается на слогообразующую -у. Замените букву -у на -i перед прибавлением -able:
to deny – deniable спорный
Суффикс - al образует прилагательные от существительных со значением подобия, сходства, обладания неким сходством:
additional – дополнительный
accidental – случайный
Суффиксы -an (-inn, -ean ) образует прилагательные и существительные со значением принадлежности к некоторой народности, родовому клану.
Arabian – аравиец, арабский
Georgian – грузин, грузинский
Суффиксы -ant, -ent образует прилагательные от глаголов со значением свойства:
observant – наблюдательный
relevant – уместный, относящийся к делу
current – текущий, современный;
evident – очевидный
1. Производные прилагательные и существительные имеют суффикс -ant, если существительное имеет суффикс -аnсе или -аnсу:
arrogant – arrogance
2. Производные прилагательные и существительные имеют суффикс -ent, если существительное имеет суффикс -еnсе или -еnсу:
intelligent – intelligence
Суффикс -аr образует прилагательные от существительных со значением сходства или подобия:
similar – подобный, схожий
Суффикс -аrу образует существительные со значением действия, процесса и результата, а также в заимствованиях из французского и испанского языков:
secondary – второй
contrary – противоположный
Суффикс -ate встречается в прилагательных с разнообразными значениями:
moderate – умеренный, выдержанный
adequate – соответствующий, адекватный
Суффикс -ed образует прилагательные:
а) со значением какого-либо признака или обладания чем-либо: propertied – имущий, обладающий собственностью;
б) обозначающие какую-либо форму: arched – изогнутый;
в) обозначающие характер или состояние: educated – образованный.
Этот суффикс часто встречается в сложнопроизводных прилагательных:
many-sided – многосторонний
ill-informed – неправильно информированный.
Суффикс -en обозначает сделанный из чего-либо:
wooden – деревянный
golden – золотой
Суффикс -ese образует прилагательные со значением национальности географических названий:
Japanese – японский
Chinese – китайский
Суффикс -ern образует прилагательные от названий стран света.
North север – northern северный
South юг – southern южный
West запад – western западный
Fast восток – eastern восточный
Суффикс -fill образует прилагательные с неким качеством:
beautiful – красивый
wonderful – удивительный, поразительный
Суффиксы -ic, -ical образуют прилагательные от существительных с научным значением:
scientific – научный
electronic – электронный
Суффикс -ior передает сравнение:
junior – младший
prior – предшествующий
Суффикс -ish встречается в ряде национальностей:
British британский
Spanish испанский
Также данный суффикс означает качество в слабой степени.
reddish – красноватый
longish – длинноватый
Суффикс -ive обозначает принадлежность к чему-либо:
native – местный, родной
creative – творческий
Суффикс -less обозначает прилагательные со значением «лишенный чего-либо»:
helpless – беспомощный
tactless – бестактный
Суффикс -lу образует прилагательные от существительных:
friendly – дружественный
hourly – ежечасный
manly – мужественный
Суффикс -ous обозначает прилагательные со значением «обладающий каким-либо признаком»:
dangerous – опасный
curious – любознательный
Суффикс -у образует прилагательные со значением “имеющий качество того, что обозначено основой”:
funny – веселый, забавный
pretty – хорошенький; довольно, достаточно
dirty – грязный